Помимо неурядиц в профессиональной жизни, Вии Артмане пришлось пережить еще и личные драмы. На протяжении 27 лет она была женой известного латвийского актера Артура Димитерса, но в этом браке никогда не чувствовала себя счастливой. Она признавалась: «Мой муж – мы играли с ним в одном театре – был очень ревнивым. Потому что был очень грешным, между прочим. Еще до меня. Я была на много лет моложе его. Он не был таким, о каком я мечтала и кого я бы хотела иметь рядом, но я смирилась. Да… Судьба у меня вообще удалась. Но полностью счастливой я себя никогда не чувствовала. Может быть, потому, что хорошего женского счастья у меня никогда не было. Меня никто не щадил. Кроме мамы. А мужчины рядом не было. Был актер. Отец моих детей. Но любимого, нежного мужчины рядом со мной не было. Могу сказать об этом совершенно откровенно. Бог простит». Несколько раз она задумывалась о разводе, но решила сохранить семью ради двоих детей. После смерти мужа в 1986 г. она осталась одна. Только когда ее дочери исполнилось 30 лет, Вия Артмане раскрыла тайну, о которой знали только они с мужем: настоящий отец Кристианы – актер Евгений Матвеев, с которым у нее случился роман во время съемок в фильме «Родная кровь».

Вия Артмане никогда не жаловалась на судьбу и никому не рассказывала о том, что в последние годы жизни испытывала большие финансовые трудности и оказалась на грани бедности – квартплата в два раза превышала ее пенсию. К тому же актриса тяжело болела, из-за чего должна была бросить любимое дело. Она объясняла: «Я перенесла два больших инсульта и оставила профессию. Отыграла после этого еще несколько сезонов и ушла. Это было необходимо: зритель любит здоровых актеров. Теперь я просто живу, слежу за тем, что происходит вокруг, и радуюсь за молодых».

После третьего инсульта актриса снова оказалась в больнице. Там она и провела последние недели своей жизни. 11 октября 2008 г. 79-летняя Вия Артмане скончалась. Несмотря на все лишения, которые ей довелось пережить, она так и осталась царственной и гордой: «Я не хотела, чтоб от меня осталось грустное впечатление, что я актриса, которую нужно жалеть. Терпеть этого не могу! Перед зрителем актер должен быть всегда на высоте». Такой она и осталась в памяти зрителей.