Андрей сначала не понял, о чем речь. Единственное, что он услышал, так это то, что Михаил Антонович покидает их. И от этого сердце его радостно застучало. – Нельзя пропустить такой счастливый момент, – подумал он. Но потом, прислушавшись, понял, что речь идет о припрятанном в шкафчике напитке, который ждал своего часа, а Андрей его сегодня распечатал.
– А причем тут «новый родственник»? – подумал он.
И в это время Михаил Антонович вышел ему навстречу с чемоданом.
– Я не понял: о чем речь?
– Андрей, это наше дело, – сказала Алевтина, – Михаил Антонович уезжает к себе.
– Да, мы решили, что поживем пока отдельно, – сказал мужчина и с надеждой взглянул на Алевтину.
Андрею бы в пору еще больше обрадоваться, но будучи человеком справедливым, он решил оставаться честным до конца.
– Мам, это про ту бутылку что ли? Из-за нее? Ты что решила, что это он?
– Андрей, не вмешивайся.
– Мам, так это я!
– Андрюша, это не смешно. Перестань прикрывать Михаила Антоновича, не наговаривай на себя.
– Давай дыхну! – он подошел ближе.- Говорю тебе: я это. Достали вы меня с Катей своими спорами, вот и замахнул.
– Ка-ааатя, Ка-аатя, – закричала Алевтина.
– Да что тут такое? Можно потише, мы уроки с Лизой делаем.
– Катя, твой муж на себя наговаривает!
– Аля, успокойся, – Михаил Антонович виновато посмотрел на всех, – ну прошу вас, не ссорьтесь, я уже ухожу.
– Антоныч, погоди! – Андрей остановил мужчину и взял из его рук чемодан. – Вместе уйдем. Достали они меня. Говорю, что это я сделал. Только преступления в этом не вижу…
– Я уже ничего не понимаю, – Алевтина обхватила виски ладонями. – Если это не Михаил Антонович… но я не могу поверить, что это ты сделал, – она посмотрела на сына.
– Хорошо! Давай так, – обрадовался Андрей. – Михаил Антонович здесь точно ни при чем. Не хочешь верить, что это я – пусть так. Ты и Катя тоже не могли, остается только Кузя, – Андрей посмотрел на кота серой масти, с белыми пятнами. Своими круглыми желтыми глазами кот с удивленьем смотрел на Андрея.
– Ну, это ни в какие рамки, ты издеваешься надо мной.
– Короче, если тебе так дорог этот подарок, я куплю еще. Но это я. Буквально сегодня. Ну, сама посуди, Михаила Антоновича не было, когда мы ужинали, он пришел позже, ну когда бы он успел? Да и вообще, неужели ты сама не видишь…
– Дорогие мои, – Михаил Антонович взмолился, – давайте все оставим, весь этот спор, я предлагаю завтра приготовить плов. – Он посмотрел на Алевтину.- Аля ты еще не знаешь, как я умею готовить плов. Завтра выходной, предлагаю освободить всех наших дам от кухни, завтрак, обед и ужин я беру на себя.
***
В субботу запахи из кухни дразнили так, что усидеть было невозможно. Алевтина уже несколько раз попросила у Михаила прощения. А он отмахивался, смущался и говорил, что нужно просто забыть и не напоминать об этом Андрею.
За стол сели все вместе.
– Ура, я первая, – Лиза подала блюдце.
– Ой, как вкусно пахнет, какой красивый плов! – Восхитилась Катя и взяла вилку.
– Подождите, – сказал Андрей, – несколько слов хочу сказать. – Он поднялся. – Михаил Антонович, хоть я и не нуждался в своем прикрытии, не маленький мальчик, да и не боюсь ничего, но все же спасибо вам. Не знаю, что вас заставило так поступить, честно не знаю, но почувствовал, поддержку что ли… Я же все эти годы с тремя женщинами в квартире. Ну, вот еще Кузя у нас, но что его считать, он ведь кот. А тут ваше появление… и вроде места хватает, а я злился. Может это смешно, но с отцом вас сравнивал… вот и злился. В общем, я рад, что вы с нами…
Алевтина Ивановна закрыла лицо руками, настолько неожиданными были слова сына. Михаил Антонович оглядел всех и, поднявшись, сказал: – Дорогие мои, простите, ворвался в вашу семью… Но я что хочу сказать: это так здорово, когда семья… У меня ведь, Аля знает, семьи давно нет. Сам я с детства сирота, жил у тетушки… был женат, но прожили бездетно и разошлись. С той поры один. А вы вместе… как я вам рад, дорогие мои…
Тишина воцарилась за столом. Даже накормленный заранее Кузя, внимательно смотрел на Михаила Антоновича.
– Антоныч, короче, принято! – Сказал Андрей. – Ты наш новый родственник. Я понимаю, ты мне не отец, и никогда им не будешь, так сложилась жизнь. Но вот тебе моя рука, ты настоящий друг.
***
– Андрюшка, какая она красивая, наша квартира! – Катя кружилась в пустой комнате, где не было даже стула.
– Да, квартира супер, только мебель теперь надо.
– Ну и ладно, кое-что увезем, на остальное накопим. Ой, даже не верится, что это наша квартира!
Алевтина Ивановна ожидала, что скоро дети переедут, но не думала, что так быстро.
– Как? уже?
– Мам, ну ты же сама была не против, – напомнил Андрей.
Она расплакалась. – Это все правильно. Только я не представляю, как я теперь без вас, как без Лизоньки.
– Ну, Михаил Антонович… он ведь рядом…
– Это да, это хорошо. Но столько лет вместе, а теперь вы уезжаете…
– Мы переезжаем в другой район, мы столько лет хотели, чтобы у нас была отдельная квартира, и вы нам помогали накопить, спасибо вам, Алевтина Ивановна, – сказал Катя.
– Да что там, вы же мои, родные.
Самым сложным было решить, с кем останется кот Кузя, к которому привыкли все. Лиза настаивала забрать с собой.
– Подожди, – остановила Катя, – Кузю принесла твоя бабушка, и он уже десять лет в этой квартире. Я не против, но захочет ли сам Кузя.
Кузя не захотел. Когда Лиза поднесла его к двери, он жалобно замяукал и с тоской посмотрел на Алевтину.
– Бабушка, он с тобой хочет остаться.
– Ладно, детка, пусть остается, а ты в гости будешь к нам приезжать.
После переезда, Андрей еще больше подружился с Михаилом Антоновичем. Оказалось, Антоныч любит природу, и не против и с удочкой на берегу, и по грибы, и в технике хорошо разбирается.
И вместе они ждали теплые дни, ведь весна уже вот-вот наступит, растает снег, потекут ручьи… а у кого-то может и сердца оттают, как оттаяло сердце Андрея.
Автор: Татьяна Викторова