– Павел, ты мог бы ко мне зайти? Да, прямо сейчас. – Елена позвонила другу своего сына, а потом вернулась в кухню.
Через десять минут пришёл Павел.
– Это друг моего сына. Расскажи ему всё. Он юрист, подскажет, что делать. – Попросила Алину Елена.
Девушка всё рассказала снова, чуть с большими подробностями.
– Да, Женька рассказывал о своём приключении. Даже хотел туда поехать. Любой твою маму звали? Ему тогда пришло приглашение в США. Как же я завидовал ему! Мне даже хотелось, чтобы эта Люба нажаловалась, чтобы сорвалась поездка Женьки. Но она не стала жаловаться никуда. Женька говорил, что она аборт сделала. – Павел бросил извиняющийся взгляд на Елену. – Наврал, значит. И это его дочка? Вот дела. А Женька не знает.
– Нет, конечно. Паша, я знаю, вы с ним иногда общаетесь по телефону. Позвони, расскажи ему. У тебя есть паспорт? – Елена посмотрела на Алину.
– Да, с собой. – Закивала Алина.
– Она у меня останется. Не могу же я отправить её назад? Да, Паш, узнай, как в школу её оформить, с пропиской как быть. В общем, на тебя вся надежда.
– Я понял, Елена Владимировна. Съезжу туда. Вы мне адрес напишите точный, номер школы, класса. Характеристику могут потребовать, отметки. Ты хорошо училась? – Он посмотрел на Алину.
– Нормально. – Буркнула она и опустила глаза.
– Понятно. Всё сделаю, Елена Владимировна. И Женьке сегодня же позвоню. А компьютер у вас есть? Шучу. Знаю, что вы с ним не дружите. Ладно, мне идти надо. Я позвоню. – И Павел ушёл.
Алина жила у Елены. Она оказалась не белоручкой. Готовила, убиралась. Соседям, которые интересовались, кто поселился у неё, Елена отвечала, что приехала её племянница из Екатеринбурга.
А накануне Нового Года вдруг прилетел Женя.
– Мам, зачем ты впустила эту мошенницу? Наврала тебе, поплакалась, а ты уши и развесила, растаяла. – Выговаривал он, думая, что Алина не слышит. – Столько лет прошло.
– Сынок, не говорит так. Это твоя дочь. Я ей верю. Да если бы не она, я тебя ещё много лет не увидела бы. И Павел подтвердил, что у тебя в Тамбове была любовь. Не отнекивайся. – Елена строго посмотрела на сына. – Всё тайное рано или поздно всплывает на свет божий. За свои поступки нужно отвечать.
– Мам, у меня много девушек было. Если каждая с улицы придёт и скажет, что она моя дочь… Почему я верить должен? Я не заставлял её… Оставила ребёнка сама. Какой с меня спрос?
– Женя, я не узнаю тебя. Совсем тебя твоя Америка испортила. – Елена отвернулась от сына.
– Мам, прости. Давай, я квартиру ей сниму, оплачу вперед на год. Пусть живёт.
– Ты себя слышишь? Она же ещё ребёнок, ей школу окончить нужно. На что она жить будет? Никуда она не пойдет. Ты адрес оставлял? Жениться обещал? Вижу, что обещал. Я твою дочь американскую в глаза не видела, она по-русски не говорит. А тут своя, родная, с ней хоть поговорить можно. Ты виноват пред её матерью, перед ней. Да если бы она мошенницей была, зачем бы ей ждать, когда ты приедешь? Ограбила бы меня, ударила бы, чем по голове, и ищи свищи. Нет, не мошенница она. А ты поезжай в свою Америку, а то на Новый Год опоздаешь.
– Мам, какой Новый Год? Мы Рождество празднуем. А оно уже прошло. Просто на работу нужно. – Мам, не обижайся. – Женя обнял мать, потерся щекой о её плечо. – Я денег буду присылать. Завтра компьютер тебе куплю. По скайпу будем общаться хоть каждый день. Она тебя научит.
– Жене не скажешь? – спросила Елена, сменив гнев на милость.
– Нет. Пока оставлю всё, как есть. – Женя отстранился.
– Как знаешь, сынок.
Вот так и стала жить Елена с внучкой. Общалась по скайпу с сыном, но не каждый день, конечно. Алина даже по-английски умудрилась с младшей сестрой поговорить. Хотя её Женя представил семье племянницей мамы.
Не всё у них гладко получалось. Алина хлебнула в своей короткой жизни достаточно, трудно с ней было. Павел уладил с Николаем, чтобы разрешил прописать Алину у Елены. Заплатил немалую сумму. Но предупредил, что если денег ещё просить будет или жизнь девчонке портить, заявит в полицию, что не без его участия умерла Люба. Дело пересмотреть можно. Да, не ударил смертельно мать Алины. Но если бы не бил, не упала бы она неудачно, не умерла бы.
Вот так внезапно появилась на пороге Елены внучка незадолго до Нового Года и стала самым близким ей человеком на все оставшиеся годы. Чего только не бывает в жизни?