– Где? А ты не догадываешься? – Игорь шёл прямой наводкой на кухню, ухмыляясь поведению матери и чувствуя, как она волнуется.

– Здравствуй! Александр! – поздоровался и протянул руку Игорю гость.

– Это ты ради него так вырядилась, мам? – в глазах Игоря мелькнул насмешливый огонёк,он не ответил на приветствие. – Дааа… И давно у вас? – обратился Игорь к Саше.

– Что?

– Ну любовь крутите за моей спиной… давно?

– Игорь! – одёрнула его мать, заливаясь краской как девчонка.

– Нет, ну а что я, собственно, такого неудобного спросил? Имею полное право знать, с кем встречается моя мамочка. Вон тапки мои ему подогнала – значит серьёзно?

– Кхе – кхе. – смутился Сашка.

– Сейчас альфонсов развелось, как поросят недорезанных. Надо ухо держать востро, чего доброго, отожмут вот такие жилплощадь. Им это как два пальца об асфальт.

Мам, он же к нам не собирается переезжать? И ты бы паспорт у него проверила для начала. А лучше его “пробить”, у меня знакомые в милиции есть. Мало ли чем он занимается. Может у него вот таких дам, как ты, полна коробочка, коллекционер, блин.

– Любаш, я лучше пойду!

– Да что уж там – сиди, коли пришёл. Не буду мешать семейной идиллии. – Игорь развернулся и собрался выйти из кухни, но вдруг остановился и спросил у матери, глядя ей в глаза, — А лет то ему сколько?

– Что? – Люба готова была провалиться со стыда.

– Что-что? – передразнил он мать. – Он же не дама, чтобы скрывать свой возраст, правда? Как там тебя? Вань!

– Александр! – поправил Игоря мужчина.

– Да понял я! Коль! – с издёвкой говорил Игорёк. – Так сколько тебе, дружбан?

– Тридцать пять.

– Ха! Тридцать пять… Да ты же ему в матери годишься, мам! Он же почти мой ровесник. Во дела! И как мне его звать прикажешь: по имени или батей?

– Игорь! – почти завизжала Любовь.

– Ты же не собираешься ему рожать? Хотя какое моё дело-то. Главное теперь все счастливы, правда, мам? – Игорь злобно оскалился.

Люба больше не проронила ни слова. Александр ушёл молча, не дожидаясь финала.

Довольный своим “выступлением”, от которого сбежал по-английски кавалер матери, Игорь с полным чувством выполненного долга завалился спать в одежде.

А Дмитриевна проревела полночи на кухне.

Сашка был на десять лет моложе. Он не скрывал своего возраста, да и она не ощущала разницы. У них было много тем для общения. С ним Любе легко и весело. Она влюбилась и подумала, а почему бы и нет?

Только сейчас, когда Люба оказалась на месте Надежды, осознала, как плохо поступила по отношению к возлюбленной сына. Она не имела никакого права лезть в чужие дела.

Говорят, что сытый голодного не разумеет. Вот так и с Дмитриевной.

Как пелена упала с глаз. Люба поступила как эгоистка, разрушив счастье сына, а он ведь любит Надю. Стал на зло матери выпивать, грубить…

Она, Люба, виновата, что жизнь сына покатилась под откос. Это её ошибка, а ошибки надо вовремя исправлять.

“Теперь все счастливы!.. В матери годишься…” – звучали слова сына в голове у Дмитриевны как справедливый упрёк в её адрес.

Ну и наворотила Люба дел, только ей и под силу исправить содеянное.
Надя ведь ни слышать, ни видеть Игоря больше не желает. Хорошо же мамка постаралась.

Обидела Надежду, загнула конечно: “в матери годится” – с разницей в восемь лет. Перегнула палку, переборщила – не то слово.

Можно ли простить такое хамство с её стороны? Захочет ли Надя с ней разговаривать?

Плакала Дмитриевна испытав укол совести, искренне раскаиваясь в своём поведении.

***
– Игорь, куда вы едете? А поняла! Хорошо, привозите девчонок…

Конечно-конечно посидим, ну как не посмотреть за внучками. Ага… Ага… Поняла. Сейчас Сашеньку отправлю за пюрешками…

Да ладно… Сами разберёмся, вы только с Надей поосторожнее. И не гони! – заливалась соловьём Люба от звонка сына, который попросил мать присмотреть за детьми.

Люба изменилась.

Помирила сына и Надежду.

Выпросила прощение у невестки и девочек её приняла, внучками их зовёт, а они её бабулей.

А ещё невестка подарила ей внучку, Верочку. Бабуля в ней души не чает, но и конечно, неродных внучек не обижает, гостинцами всех балует.

А Сашка помогает Любе за внучками присматривать, когда родителям по делам нужно отлучиться. И с Игорем они как друзья. У мужчин всегда много общих тем для общения найдётся.

Всё можно исправить в жизни, главное вовремя тормознуть на повороте и не проскочить “точку невозврата”, не наговорить человеку лишнего, суметь смолчать, не навязывать своего мнения, ведь так легко сломать, а потом пойди почини.

Хорошо, что Наденька великодушна и нашла в себе силы простить Дмитриевну.

А как Игорь счастлив – словами не передать.

– У нас теперь полный комплект: Вера, Надежда и Любовь! – радуется он за семейным столом в компании самых близких и родных людей.

А что ещё для счастья надо?

Главное – погода в доме, ну а всё другое – суета!

ГЛУБИНА ДУШИ