Не хотела совсем, но дали понять – надо, не время ещё. А время придет, тогда да. Все там будем.
Возвращали меня тяжело. Я словно из точки плоть обретала! Я будто зародыш, эмбрион. Росли с болью мои кости, мышцы, трещали сухожилия!
Лиза и Таня молчали, не перебивая.
– Думала, разорвет меня, боль адская. Словно выросла я из точки в мгновение ока……. А потом, вдруг слышу – голоса, свет, плывет всё вокруг!
Вернулась, вернулась она, все нормально! И врачи надо мной колдуют…..
– Не знаю, что это было, что там поняла про жизнь – помнить не разрешили. Но теперь все для меня ценно. Каждый лист или травинка. Каждая секундочка. А ещё я теперь знаю – жизнь и там есть, не кончается она никогда, бесконечна она. А пока, – Анна устала, и вернулась на свою коечку, – а пока – живите, девчата, на всю катушку! Любите, берегите близких. И жизнь любите, наслаждайтесь ею! Эх, лето, какой же воздух сладкий! А у нас с Витей доченька маленькая….. И Анна зарыдала в голос, оплакивая всё, что было пережито, и даже радость нежданную оплакивала.
Лиза с Таней полночи её успокаивали.
Лиза и Таня выписались в один день с детишками.
– Ты как-то изменилась, у тебя вселенская мудрость в глазах, – Дима расцеловал Лизу и доченьку у дверей роддома.
– Ну да, я ведь человека родила, доченьку нашу. Это ведь чудо необыкновенное, понимаешь?, – Лиза обняла мужа, и подняла глаза к окнам своей палаты. У окна стояла Анна, и махала ей и Тане из окна.
– Спасибо, что ты нам это рассказала, – тихо шепнула Таня. Муж уже бежал к ней, взял малыша, поцеловал Таню. А она теперь, как никогда, чувствовала, как прекрасна, как чудесна жизнь. Как сверкает лужа на асфальте! Птицы радостно парят в небе. Теперь Таня всё это видела.
И пусть будет счастлива эта необычная, странная женщина Анна и её маленькая дочка. Жизнь дала ей ещё один шанс, значит она это заслужила….
Жизнь имеет значение