– Валюш…, – было начал он, но осекся, увидев гостей, – Ого! Да у нас гости? Валюша, а чего это ты гостей так плохо встречаешь? Ну-ка, достань нам бутылочку за знакомство, – он подошёл и поцеловал Валентину в косынку на макушке, она подняла голову, посмотрела на него как-то с подозрением, – Здрасьте, здрасьте, я – Александр. Мы вот с Валентиной крышу затеяли…, – он открыл подполье по-хозяйски, махнул Валентине.

Валентина спустилась в яму, за ней полез и мужичок… Николай со Светланой переглянулись, ничего не понимая.

Вскоре на столе уже стоял бутыль самогона, а Александр не умолкал.

– Эх, раз такое дело, крышу уж завтра… Как не выпить с братом молодой жены! 

– Жены? – Светлана вопросительно глядела на Валентину.

Та развела руками. За нее говорил Александр.

– Да вот. Поженились на старости лет. А что? Оба одиноки, а Валентина ваша мне очень понравилась сразу. А хозяйка она какая! Да и женщина… просто подарок. Вот и дом в порядок приведем. Думаю ещё постройку сделать во дворе, типа летней кухни. Как думаете? А? Пошли, Коль, посоветуемся…

И он повел Николая во двор, шумно рассказывал свои грандиозные планы, советовался. Николай кивал.

Светлана оцепенела, смотрела за окно на неожиданно нарисовавшегося нового хозяина.

– Валь, а чего ты не сказала-то? – с обидой в голосе спросила она.

– Так вышло… Не успела.

– И чего теперь? А у него жилья нету что ли? Бездомный? – криво усмехнулась Светлана.

– Было. Продал. Крыша моя … пристройку делать хочет. Приезжайте, Свет. Четверть дома Колина.

– Четверть! Хм! – Светлана встала из-за стола, стул за ней чуть не упал, – Что нам твоя четверть? Дура! Сбрендила на старости лет! Сбрендила! Ты хоть понимаешь, зачем он на тебе женился, на старухе двинутой? Понимаешь? – Светлана, началась собираться, – Он дом заграбастать хочет! Твой дом! Он кончит тебя однажды и в богатых наследниках останется, – Светлана изобразила на лице счастье, – “Смотрите, какой я умник, а эта дура старая повелась”. Неужели ты думаешь, что он и правда на твои красоты позарился, а? Ничему тебя жизнь не учит! Это ж надо, так лохануться! – шурша длинным плащом, она быстро одевалась, –Ну, всё-ооо, всё-ооо, мы тебе больше не семья, так и знай! Живи с этим козлом, лижи ему пятки! Мы для нее как лучше хотели. Такую квартиру в городе отдать хотели, а она замуж выскочила… У нее видите ли свои планы на жизнь! 

Валентина смотрела на невестку спокойно. Теперь она уж рада была, что не успела окончательно согласиться. А ведь ещё бы чуть и ….

Светлана складывала в чемодан пальто, которое собиралась подарить, новые туфли и ворчала:

– Ненавижу тебя, и мать у вас была такая же раболепная. Никакого самоуважения. Вот и сейчас тебя этот к рукам приберет. Ноги будешь ему мыть, дура!

А мужчины, как ни странно, вполне себе подружились, с радостными лицами обсуждали дела строительные.

– Николай, мы уезжаем…, – Светлана поставила чемодан, демонстрируя, что муж должен его забрать.

– Как? – Николай уезжать настроен не был.

– Давай быстрей, я жду! – направилась за калитку.

– Куда же вы? И не посидели еще нормально, – развел руками Александр.

Но Николай со вздохом направился в дом, чтоб взять свои вещи.

– Прости, Коль…, – Валентина была всё ж расстроена.

– Да всё правильно, Валюха, я даже рад… Твой это дом. И мать так хотела. А мужик нормальный такой, – он махнул рукой и побежал догонять жену.

Валентина и Александр вышли за калитку.

Когда спина брата исчезла за поворотом, Валентина обернулась к Александру:

– Саш, что это было-то? 

В подвале Александр ей шепнул пару слов, чтоб подыгрыла.

– А я часть разговора услышал, пока на крыше сидел. И мне их идея не понравилась. Обмануть Вас хотели, Валентина Ивановна. Ирка моя всегда говорит, что Вы – самый добрый человек на свете из всех, кого она встречала, вот и решил… Нельзя быть такой уж доброй, Валентина Ивановна.

– Ох, Саша.

– А разве я не помог? 

– Помогли… ещё как помогли. Я ведь чуть было не согласилась. Я всегда так… А потом бы… Даже представить страшно, как пожалела бы, наверное, – Валентина схватилась за лицо, рассмеялась, – Господи, они ж и правда поверили, что Вы – мой муж. 

– И хорошо,– улыбнулся Александр, – У Вас ещё все впереди. Может и встретите свое счастье.

Валентина махнула рукой, но было ей приятно.

Александр полез на крышу. А она смотрела на свой дом, на недавно посаженные кустики роз в палисаднике, на окна со светлыми занавесками. Теперь дом похорошел, стоял с почти законченной красной крышей. Она так долго копила на нее, отказывая себе во многом. Мечтала об этой крыше. А ещё повезло ей с хорошими людьми – муж сослуживицы по почте из соседнего села согласился сделать крышу совсем недорого.

И, наверное, впервые за всю свою жизнь Валентина отказала близким в просьбе. Ей сейчас жаль было брата, племянников. Но о своем отказе она ничуть не жалела. Осталось научиться делать это самостоятельно, а не с чьей-то помощью…

Рассеянный хореограф