– Какого кольца? – Она в замешательстве взглянула на руку. – Ах, кольца. Мы развелись. Муж настоял ещё до суда. Сказал, что не хочет мне и дочери портить жизнь, чтобы не приходилось объяснять всем, что мой муж сидит.

– Понятно. – Дмитрий кивнул.

– У вашего брата ребенок остался маленький? – В её голосе послышалось сочувствие.

– Да, Алёша. Ему четыре. Он с моей мамой. Может, всё же помощь нужна? – Он окинул взглядом скромную кухню малогабаритной квартиры.

Женщина молчала, упрямо сжав губы.

– Ну, тогда я пойду. Простите, не хотел вас напугать. Если с Катей что, звоните. – Дмитрий встал.

Они некоторое время стояли друг напротив друга. Случайно встретившись взглядами, тут же отводили глаза. Он пошел в прихожую. Девочка в комнате так и сидела на полу перед телевизором. Женщина вышла, когда Дмитрий уже оделся. Он замялся на мгновение, потом открыл дверь и ушёл, не прощаясь.

Ночью долго не мог заснуть. Вспоминал всё до мельчайших подробностей. «Даже имя не спросил. Ненормальная ситуация. Нравится жена человека, из-за которого погиб мой брат. Во-первых, бывшая жена. Во-вторых, не она вылетела на встречную полосу. Муж поступил правильно, что настоял на разводе, хоть и виновник аварии. К ней все относятся, как к жене убийцы, даже я. Извращение какое-то», – думал он, стараясь разобраться в себе, в своём отношении к ней.

«Но ведь сердцу не прикажешь. Если бы не та авария… Неужели, чтобы встретить её, должна была случиться трагедия ?» Он глядел на движущиеся тени на потолке от проезжавших за окном машин.

Через два дня они приехали на вызов в соседний подъезд её дома. Еле удержался, чтобы не зайти к ней.

Дмитрий устал бороться с сомнениями, желанием увидеть, уговаривал себя забыть. Но через две недели приехал к её дому. Он сидел в машине и раздумывал. «И что сказать? Снова предлагать помощь? » Время шло, а он так и сидел, сложив руки на руле и глядя пред собой.

Она шла вдоль дома, ведя Катю за руку. То ли почувствовала его взгляд, то ли из любопытства, или ещё по какой неясной причине, но увидела его в машине и застыла. Девочка задрала голову вверх и смотрела на маму, ожидая объяснений.

Сердце Дмитрия забилось в груди от радости и страха. Поздно прятаться и сбегать. «Будь мужчиной, выйди и скажи ей всё. Или уезжай, как трус », – сказал чей-то голос внутри. Он с отчаянием открыл дверцу и вышел из машины. Оба пошли навстречу друг другу.

– Вы? – изумлённо вскрикнула она.

– Да. Знаю, это выглядит странно, глупо и немыслимо, но ничего не могу с собой поделать, – начал он, смущаясь и не зная, куда деть ставшие вдруг лишними руки.

– Поднимемся в квартиру. Не разговаривать же на улице, – она опустила глаза и пошла к подъезду.

Они пили чай и разговаривали ни о чём.

– А я вас помню, вы мне укол делали, – вдруг сказала Катя.

– А я думал, ты спала и не видела меня. – Дмитрий с заговорщическим видом склонил к ней голову. Девочка захихикала.

– Мам, я пойду, поиграю. – Катя слезла со стула и выбежала из кухни.

Между ними повисла неловкая пауза. Она встала, собрала чашки со стола и отнесла их в раковину.

Дмитрий тоже встал, подошел сзади.

– Я не помню, как вас зовут.

– Ирина, – тихо сказала она, не оборачиваясь.

– А я Дмитрий. Ты мне понравилась сразу, ещё там, в зале суда. Если бы мы не встретились сейчас, у меня, наверное, получилось бы забыть тебя. Не гони меня. – Он опустил голову и зарылся лицом в её волосы.

Ирина развернулась к нему. В глазах поблескивали слёзы. Сердце Дмитрия пропустило удар, замерев, а потом бешено понеслось.

– Я хочу быть с тобой, – выдохнул он.
Ирина прижала голову к его груди.

Так бывает. Кого-то теряем, что-то находим. Любовь сваливается на голову неожиданно, вопреки доводам разума и трагичности ситуации.

«Человек влюбляется так же, как падает с лестницы. Это несчастный случай». Роберт Саути

Живые страницы