-… Так я и говорю: ты помогаешь и тебе помогают. А вдруг судьба так сложится, что тебе пальцем лишь пошевельнуть надо, а вернется в сто крат больше!
Вася увидел двух старушек, которые шли на выход. Одна их них остановилась у памятника Марьяне.
-Ой, хорошая была. Много знала. Ей, наверное, ангелы на ухо нашептывали, а она уже людям передавала. Вы посидите у нее еще, если вам плохо. Помогает…
Старушки ушли, оставив Васю в одиночестве. Он смотрел на фото своей пассажирки, пытаясь мысленно поговорить с ней. С каждой минутой ему, действительно, становилось спокойнее. И казалось, что все обойдется. Думалось, что все будет хорошо.
-Медальончик ваш… Как бы его тут оставить, – Вася опасливо оглянулся и присел. Прямо руками он разрыл ямку у памятника и положил туда драгоценность, – не теряйте больше. И спасибо вам.
Вася напряженно глядел на дорогу. Ранее, еще темное утро, только начиналось. Мужчина ехал в город на очередное обследование, стараясь не уснуть за рулем. Дорога пустая, прямая, однообразная, так и клонит в сон.
У одного столба он увидел мужчину. Тот сидел, повесив голову и слегка вытянув руку. Видимо, ловил попутку. Видимо, безуспешно. Ведь выглядел он, как сумасшедший бездомный. Растрепанный, перепачканный, без одного кроссовка, лицо опухшее. Такого и в машину сажать брезгливо.
Но Вася остановился.
-Помочь чем? – спросил он.
-Эээ… Я могу позвонить с вашего телефона? Понимаю, в таком виде вы меня в машину не пустите. Так что я просто своим сообщу, где я, – вежливо сказал мужчина и облизнул потрескавшиеся губы.
-Садитесь, – Вася открыл пассажирскую дверь и достал из багажника бутылку с водой и упаковку печенья, – поешьте. И телефон держите…
Мужчина сделал несколько жадных глотков и набрал номер.
-Алло… Дорогая, это я! Да, все порядке, живой… Не знаю, не помню… Ехал, в сон потянуло, уснул… Думаю, забыл двери закрыть на замок… очнулся в лесу… Я не помню! Меня мужчина сейчас подобрал… Не знаю, куда едем…
-Мы едем в сторону Nска по шоссе, – подсказал Вася.
-Домой еду, все хорошо… Подобрать меня… Я не знаю…
-Я еду на улицу Ленина. Там больница.
-Я на работу еду, дорогая, – слабо улыбнулся мужчина, – у меня же сегодня последний день отпуска. Вот сразу и приступлю… Да, туда подъезжай… Спасибо вам. Не знаю, как благодарить. Сидел тут сутки. Никто и не остановился. Вы единственный. Не знаю, что со мной стало бы…
-Пожалуйста, – улыбнулся Вася, – мне как-то однажды одна пассажирка сказала, что все будет хорошо. Вот и у вас все будет хорошо. А вы правда в той больнице работаете?
-Да. Я врач. Кстати. Слушайте! Если вы туда едете, значит, у вас там дело! Я, мои коллеги, мы сделаем все, что только можно!
-У меня такая болячка, что не лечится. Хотя, может и лечится, но пока все только руками разводят. Я в той больнице прохожу обследование. А вот консультацию не назначили еще. Сказали, врач пока отсутствует и когда появится, не известно. А может, это вы? Вы не Иванов, случайно, – широко улыбнулся Вася.
-Иванов, – ответил мужчина, – какая удивительная случайная встреча у нас вышла. Вы спасли меня, а я, получается, должен теперь спасти вас.
-Ну, как пойдет. Посмотрим.
А вообще да, у меня в последнее время удивительные пассажиры!
А Вася завел себе такую традицию. Он еще много лет, долго, до самой старости, пока ноги держали, ходил к Марьяне. Сидел и мысленно разговаривал с ней. Как с доброй подругой.
Инет