– Все-таки это мой дом и я тут хозяйка, – развела руками.
– Это, дочка, я уже очень хорошо поняла… – вздохнула Наталья.
– Мам, я тут с мужем посовещалась и мы подумали… Может, тебе в пансионате отдохнуть? – отвела глаза Елена.
– Что? В каком таком пансионате, дочка? – растерялась и немножко испугалась Наталья.
– Ну, в таком… Где за стариками ухаживают. Ты пойми, мы же о тебе заботимся! Муж на работе целыми днями, я за домом слежу, за детьми… А тебе, нужен специальный уход!
Наталья долго плакала тихонько в подушку после этого разговора. Ей было невыносимо тяжко даже представлять, что на старости лет придется по милости родной дочери, которой, оказывается, была нужна от нее только квартира, оказаться в стариковском приюте…
На следующий день вдруг в квартире раздался шум.
– Пусти! Я имею право с ней поговорить, она и моя мама тоже!
Наталья не верила своим ушам — это был голос Ксении. Девушка вошла в комнату старушки, присела на стул у ее постели и улыбнулась тепло:
– Здравствуй, мама! Как же давно мы не виделись!
– Здравствуй, – растерянно ответила Наталья.
Оказалось, Елена только вчера рассказала сестре о том, какая с Натальей случилась беда. И заодно, мимоходом, просто болтая, поделилась планами о переселении матери.
– Я знаю, мы не всегда ладили, – сказала Ксения. – Но я хочу предложить… А может быть, переедешь к нам? У нас с мужем три комнаты и думаю, в той, которая с лоджией, тебе будет уютно…
– Ксения, – Наталье было тяжело говорить, слезы подступили к глазам. – Ты зовешь меня к себе? Меня, старуху? Да я… посмотри на меня, Ксюшенька! От меня же одни заботы! И еще… Я ведь… Не была тебе доброй мачехой.
– Верно, не была, – тихо ответила Ксения. – Ты не была мне мачехой. Ты стала для меня мамой. Я ведь помню, как ты учила меня печь пирожки, помнишь, как мы смеялись, вылепляя из теста мишек на большой пирог с малиной? А еще я так гордилась, когда ты привела меня в первый класс и я могла всем-всем ребятишкам вокруг сказать, что это — моя мама! Это ты меня прости… Что раньше не пришла… Я просто думала, что у тебя… Что Лены тебе достаточно. Но когда она мне все рассказала… Я поняла, что не могу оставить тебя…
После этих слов Наталья заплакала, а Ксения обняла ее. Переезжали в тот же день. Оказалось, муж у Ксении, которого до этого Наталья знала едва, очень воспитанный и приличный мужчина. Он воспринимал тещу, как друга и всячески старался ей угодить. Внук Натальи, то есть сынишка Ксении, наконец-то смог видеть бабушку каждый день и оказалось, что это мальчик умный и добрый.
Ксения, как и Лена — была домохозяйкой. Но в отличии от сестры, у нее находилось время на то, чтобы ухаживать за матерью. И Наталье казалось, что дело тут далеко не в том, что у одной ребенка два, а у другой — один. Просто оказалось, что дети могут вырастать совсем разными.
Когда Наталья поправилась, в доме Ксении по этому поводу устроили праздник. Но это был маленький праздник — только для самых близких. Мать и дочь вместе испекли к нему пирог. Очень красивый — с медведями из теста по верху и с малиновой начинкой.
Наталья все не знала, как сказать, но потом, выпив уже третью или четвертую чашку чая, решилась. Оказалось, что кроме квартиры у нее были еще кое-какие солидные сбережения. И теперь она хотела подарить их семье Ксении. Дочка ахнула и принялась убеждать, что принять такое ну никак невозможно!
– А если дачу построить? Будем отдыхать летом, да и ребенку свежий воздух нужен, – предложил муж Ксюши и Наталье это показалось очень разумным.
Так они и поступили. Уже на следующий год была готова к новоселью на летний сезон маленькая, но уютная дача. На участке посадили березы, черемуху, разбили цветник, выделили место под огород и придумали много еще чего… Даже пруд муж Ксении соорудил, в котором теперь цвели настоящие кувшинки.
Теплым летним вечером Наталья сидела на веранде в кресле-качалке и думала о том, как же ей повезло… Когда Елена узнала о том, на какие средства сестра строит дачу, то страшно обиделась. Но семья Ксении не позволила ей по этому поводу портить нервы Наталье. Но даже об этом Наталья старалась не думать в такой дивный, погожий вечер… Впереди, конечно, хочется верить, будет еще много вот таких вечеров. Но этот — особенный. Потому что Наталья поняла одну простую вещь… Что у нее есть дочь, которая ее по-настоящему любит. И это — самая родная на свете дочь.
Автор: Милена Р.