-Истинная правда, не сомневайся! – подмигнул ей Михаил.

-Ура-а-а!!! – от радости подпрыгнули на своих стульях девчонки.

Довольный Михаил отправился переодеваться, напевая, отчаянно фальшивя, куплет старой песни:

-В Москве, в отдалённом районе,

Двенадцатый дом от угла,

Чудесная девушка Тоня

Согласно прописке жила…

-Ну, папа! – смутилась Тоня.

-Всем бы таких родителей, как твои, Тонь! – Люба задумчиво крутила в пальцах ручку. – Разве можно стесняться того, что тебя любят? Меня в лучшем случае не замечают. А если задержусь в школе или у тебя, от отца только и слышу: «Матери бы лучше помогала, чем шариться где попало! Вон какая кобыла вымахала, а пользы от тебя…». Улавливаешь разницу?

-Да, мама с папой у меня замечательные, – согласилась Тоня.

-Мамочка, ты не обидишься, если я свяжу свою дальнейшую жизнь не с музыкой, а с танцами? – осторожно спросила Тоня маму.

-Почему же я должна обижаться, доченька? – удивилась мама. – Выбирай ту профессию, которая нравится именно тебе, а не нам с папой. А что касается музыки – она всегда будет с тобой. Ты её любишь и понимаешь. Да и танцы без музыки представить невозможно…

И вот она, Тоня, студентка хореографического факультета института культуры. Новая увлекательная жизнь закружила девушку, вокруг столько всего интересного!

Но Тоня никогда не была невнимательной, равнодушной или бессердечной – её всё чаще терзала необъяснимая тревога. Что-то в состоянии мамы ей не нравилось. После обследования, на котором настояли Тоня с отцом, выяснилось, что у Кати сахарный диабет и масса отклонений в работе сердца.

-Всё хорошо будет, не волнуйтесь! – хорохорилась Катя, стараясь успокоить близких. – Прорвёмся!

Но… Не получилось. Не прорвались. В один из будних дней Катя, вернувшаяся с работы, присела на диван и уже не встала – произошла внезапная остановка сердца. Горю родных не было предела. У Михаила всё валилось из рук, Тоня не могла сосредоточиться на учёбе. Как могла её любимая мамочка уйти, оставив их с папой?

На сороковой день по традиции помянули Катю в узком семейном кругу. Проводив родителей, Михаил с дочерью вернулись домой. Вечером они долго сидели, обнявшись, на диване.

-Тонюсенька, – поднял на дочь глаза, полные тоски, Михаил. – Я обещал маме поговорить с тобой…

-О чём, папочка? – грустно посмотрела на отца девушка.

-Мама сама хотела рассказать тебе, но не решилась. Видимо, она предчувствовала свой уход. Но… Не смогла. Наверное, боялась лишиться твоей любви…

-Рассказать о том, что вы меня удочерили?

Михаил изумлённо уставился на дочь.

-Откуда ты…?

-Пап, я случайно нашла документы…

-Как давно ты знаешь?

-Я собиралась получать паспорт, надо было отыскать свидетельство о рождении. Не нашла. Потом выяснилось, что его мама случайно в другое место убрала. Зато я наткнулась на другие бумаги…

-Как же ты это пережила?!

-Помнишь, вы с мамой переживали, отчего я такая угрюмая и нервная стала, даже врачу собирались меня показать?

-Ну да, что-то такое припоминаю…

-Я тогда долго не могла поверить, что неродная вам, переживала, ночами плакала. С Любашкой поделилась своим горем. А она заявила: «Дура ты, Тонька! Нашла повод для переживаний. Да таких родителей, как у тебя, ещё поискать надо. Если бы на меня мои смотрели с такой любовью и обожанием…».

-Бедная моя Тонюсенька, – прошептал Михаил.

-Но я и сама уже поняла, что вы – мои самые родные, самые лучшие в мире родители, – сказала Тоня с грустной улыбкой. – Напрасно мамочка переживала…

Михаил крепко прижал к себе дочку. Как быстро пролетели годы! Он и не заметил, как его маленькая дочурка превратилась во взрослую умную и рассудительную девушку. Теперь им предстоит научиться жить без мамы. Это очень трудно, но они должны справиться.

…В тёплый апрельский день на кладбище перед памятником, с которого смотрела миловидная и довольно молодая женщина, стояла худенькая хрупкая девушка. В руках она держала букет подснежников.

-Вот, мамочка, это тебе! Ты ведь так любила подснежники! – Тоня наклонилась и положила на мраморную плиту изящный букетик. – Мамочка, зря ты волновалась, я тебя любила и всегда буду любить!

Девушка сквозь слёзы смотрела на фотографию самого дорогого человека. В какой-то момент ей показалось, что мама слегка улыбнулась. А в голове прозвучал её тихий ласковый голос:

-Я тебя тоже, родная!
Автор канал Жизнь.