Екатерина Петровна улыбнулась подруге, тепло обняла ее, чмокнула смачно в морщинистую щеку.
– С наступающим тебя, Ниночка.
– И тебя с наступающим, Катюша. Послезавтра приеду, закатим с тобой пир в две моськи!
Нина Григорьевна рассмеялась, махнула сыну Никитке и медленно, ступая по своим же следам, побрела в сторону машины.
Всюду уже зима оставила свой след. Пушистый снегопад покрывал новым слоем увесистые сугробы, укладывался мягкими шапками на ветви деревьев.
– А у меня и елки-то нет…
Екатерина Петровна вернулась в дом. Не успела она елку купить. А сын в прошлом году ее искусственное деревце выкинул, обещал новое купить, да некогда все. По телевизору шел старый советский фильм, навевающий воспоминания прежних лет.
И как-то так тепло стало на душе у Екатерины Петровны, но зверь одиночества царапался коготками где-то в груди.
Прошлый год она еще с мужем встречала, а потом его забрала болезнь. Так и осталась Екатерина Петровна одна в такой чудесный, по-настоящему волшебный праздник. Но ведь не зря говорят, что именно в эту чудесную ночь сбываются мечты.
Екатерина Петровна решила не отчаиваться. Прошлась по двору, почистила себе дорожки до теплицы и курятника. Накормила птиц, яиц собрала и вернулась обратно в дом.
А когда раздался стук, сердце женщины забилось. Она вытерла спешно руки, которые только вымыла после работы, поспешила бегом к калитке.
Неужели сынок приехал?
Или, может, дочка?
– Теть Кать, открывайте!
Голос из-за забора был знаком Екатерине Петровне. Да только не был он ей родным…
– Теть Кать, я вам елку привез! Мама сказала, что у вас елки нет. А как же Новый год без елки-то?!
Голова Никиты показалась из-за забора. Сын Нины Григорьевны улыбался, и зубы его были такими же белыми, как и снег вокруг.
– Точно не хотите со мной? Заберу махом!
– Да ну что ты, Никита. Вот спасибо тебе большое! А то я не успела, пока снега не было, а за два дня вон как навалило. До рынка точно не дойду. Теперь елочка будет.
– Я вам сейчас поставлю, теть Кать. Есть у вас такая штука железная? Или лучше ведро! Сейчас песка накидаю!
Никита вошел с мороза в дом, ухнул стволом об пол. И ворвался в дом не только мороз и танцующие снежинки, ну и ни с чем не сравнимый запах свежей ели.
– Куда вам?
– А вот сюда, к дивану. Ой, Никитка, удружил.
– А если передумаете, звоните. Я вас заберу, вы же мне как вторая бабушка! С наступающим, тетя Катя!
Не прошло и четверти часа, как Екатерина Петровна осталась вновь одна в своем доме. Не будет она звонить Никите. У них своя семья, будут праздновать в своем узком кругу, чего ей там делать? Не привыкла она быть обузой для других. Да и денег особо для хороших подарков нет, а там и малышей целый воз…
Екатерина Петровна подставила к шкафу стул, достала с верхней полки большую коробку, перевязанную кружевной лентой. И, развязав ее, стала доставать самые разные игрушки, знакомые еще с ее детства. Стеклянные шишки, домики, разноцветные мишки. Вот Дед Мороз на прищепке, Снегурочка, красивые шары с мерцающими бантиками.
И такие воспоминания накрыли пожилую женщину, что она едва ли могла удержаться от слез. А на улице все шел снег, постепенно опускался сумрак. Вот только зверь одиночества в груди как будто даже притих, задремал. В небольшой уютной гостиной стояла размашистая красивая ель, украшенная игрушками, старой тонкой мишурой и гирляндами.
И весь дом наполнился этим светом и теплотой. Екатерина Петровна сделала себе салатик, сварила картошки на пюре, почистила селедку. Убрала этот нехитрый праздничный ужин в холодильник и ждала вечера, чтобы начать трапезу под любимый старый советский фильм с такими памятными песнями, уже давно постаревшими актерами, до боли любимым сюжетом.
На улице завыл ветер, ударил своим пузатым бочком в расписное стекло. Снежинки закружились под светом желтых фонарей и рванули куда-то прочь. Совсем тихо стало на улице, во многих домах даже свет не горел.
– Ну, с Новым годом тебя, Пашенька. С наступающим, – произнесла Екатерина Петровна, подходя к портрету мужа.
Она погладила ладонью любимое лицо и вдруг услышала, как в ворота кто-то затарабанил. Это кому приспичило в такую позднюю пору шастать?!
Это кто ж пришел?!
Екатерина Петровна набросила на плечи куртку, замотала платок на голову, чтобы ветер-хитрец уши не продул. Но едва выскочила на улицу, как из глаз брызнули слезы.
– Мама, открывай! – выкрикнул сын, жизнерадостно подпрыгивая. Голова его то появлялась над воротами, то снова исчезала. – До Нового года час остался! А нам еще на стол накрывать!
– Бегу, сыночек, бегу!
Екатерина Петровна подбежала к воротам, распахнула их и так замерла с открытым ртом. Мало того, что сын приехал с женой и детьми. Так еще позади машина дочери стояла, и, похоже, тоже с детьми и мужем приехала!
Ах, как защемило сердце, как затрепетало сердце в ее груди. Вот оно, ее маленькое новогоднее чудо – семья! И не нужны никакие елки, подарки, салаты и мандарины. Не нужна никакая мишура. Главное, что теперь все они будут в сборе!
Не успела Екатерина Петровна опомниться, как дом, прежде заполненный только гулом телевизора, теперь от пола до потолка наполнился детским смехом и голосами родных людей.
– Сюрпризом хотели приехать и сломались по дороге, представляешь?
– Ой, мам, да если бы он нас по объездной не потащил, то и не сломались бы!
Взрослые дети наперебой пытались завоевать внимание матери. Екатерина Петровна смотрела то на сына, то на дочку, то на внуков и поверить не могла, что все они собрались здесь. Так оказалось еще, что Коля с женой и Леночка с мужем привезли еды с собой. Мужики сдвинули диван в сторону, раскрыли старую дубовую раскладушку, а женщины бегом накрыли на стол. Но приятные сюрпризы на этом не закончились.
– Мам, мы тебе подарок привезли!
Сын достал маленькую коробочку. Екатерина Петровна с испугом смотрела то на него, то на дочь.
– Да открывай ты уже, мам, не томи!
И когда женщина открыла коробочку, то потеряла дар речи. Там лежали ключи.
– Мы тебе дом купили, в нашем городе. В частном секторе. Теперь будем к тебе каждую неделю мотаться, а не раз в год. Все будем рядышком теперь, мамуль!
И от слов сына Екатерина Петровна не могла не заплакать. Она обняла своих детей, вытирая слезы и смотрела, все еще не веря, на маленькую бархатную коробочку, где лежали заветные ключи…
– Четверть часа осталось, быстренько, быстренько!
– Давайте, накладывайте салат, бокалы готовьте!
– Сейчас! И бумажки надо, чтобы желание загадывать!
Дом теперь был полон гостей, родных людей. Дети хохотали, взрослые что-то бурно обсуждали. Они все подготовили клочки бумажек для сокровенного желания, дабы сжечь его под бой курантов, чтобы все обязательно сбылось.
И только Екатерина Петровна не станет загадывать никакое желание. Ее самая большая мечта уже сбылась. Этот Новый год она проведет не в одиночестве, а вместе с детьми и внуками, в окружении своей семьи и любви.
А когда шум и гам утихнет среди ночи и все лягут спать, Екатерина Петровна еще раз поздравит своего мужа у фотографии. А утром, проснувшись, накроет на стол этот ни с чем не сравнимый новогодний завтрак из салата оливье, бутербродов и селедки под шубой!