Продолжая одиноко рыдать, она услышала голос:
— «Дочка! Что ты плачешь…? Какая у тебя беда случилась?»
Подняв голову, Екатерина увидела благообразного, чисто одетого старичка со стареньким пенсне на носу. Он тепло улыбался ей.

Сама не зная зачем, она поведала свою историю. Рассказала и про дочь, и про ушедший поезд. Старичок улыбнулся и сказал: «Ну… Довольно плакать. Сейчас всё устроим.”

Оставив её на скамейке, благообразный старец пошёл в сторону кабинета начальника станции. А девушка с удивлением и надеждой смотрела ему вслед. Спустя пару минут этот дедушка вышел из кабинета и, подойдя, поведал Кате, что всё устроилось.
— «Сейчас в сторону Москвы будет идти маневровый тепловоз. Тебя они заберут. А теперь мне пора. Только вот возьми это и передай главному хирургу той клиники, где сейчас твоя дочь. И не переживай. Всё будет хорошо, я тебе обещаю. И да… если когда-нибудь будешь на улице Одесской, тогда зайди ко мне в гости, там меня все знают.”

Старичок протянул ей чистый запечатанный конверт и неспеша, обернувшись, пошёл вдоль перрона, пока не исчез вдали.

Встав, Екатерина пошла отблагодарить начальника станции за проявленную доброту, всю дорогу размышляя о словах неизвестного ей дедушки. Ведь нет в её городе такой улицы… и конверт на удивление совершенно чист.

Подойдя к кабинету начальника станции, секретарь сообщил, что начальника нет с самого утра и не будет его сегодня. Удивлению не было предела. В расстроенных чувствах Катя подумала про себя:
— «А как же слова того старичка? Неужто он сказал это просто чтобы меня утешить…?» И вновь расплакалась. Только присев на ту же самую лавочку, она увидела подходившего к ней мужчину.

— «Вы Екатерина? Это Вам срочно нужно в Москву?»
— «Да», — ответила девушка.
— «Тогда следуйте за мной. На запасном пути Вас ожидает маневровый тепловоз. Мы Вас довезём». И Катя пошла за ним. В кабине её приветливо встретил машинист:

— «Здравствуйте! Я Егор. Садитесь, нам пора».

Спустя несколько часов тепловоз остановился у перрона Казанского вокзала. Машинист помог молодой маме спуститься из кабины, а напоследок они обменялись телефонами, ведь за те несколько часов пути успели подружиться. Уж очень хорошим и компанейским человеком оказался Егор. Напоследок тепловоз посигналил ей, и она, помахав рукой, пошла к зданию вокзала, чтобы ехать к дочке.

Спустя некоторое время она уже была в клинике, возле кабинета главного хирурга. Катя знала, что Женечка совсем плохая, даже не дышит сама, и никто не давал утешительных прогнозов. Нужна была операция, но никто не хотел брать на себя столь огромную ответственность. А времени оставалось всё меньше. Екатерина отправилась к хирургу. Тот поздоровался с ней и спросил, что она хотела. Девушка сказала, что ему просили кое-что передать, и достала из сумочки тот самый конверт. Хирург с удивлением оглядел запечатанный чистый конверт и достал из стола ножницы, вскрыв его. Из него выпал сложенный вдвое лист бумаги. Развернув его, он в немом удивлении уставился на написанную там короткую фразу: «Саша! Срочно оперируй Евгению! Времени совсем не осталось! У тебя всё получится! Я сам буду твоим ассистентом». И подпись: «Лука».

И тут по комнате разлилось дивное благоухание, а лист стал девственно чист. Хирург, которого действительно звали Александром, в сильнейшем волнении спросил:

— «Скажите, а кто Вам дал этот конверт…?»

Катя рассказала ему всё. И про ушедший поезд, и про старичка, и про тепловоз. Мужчина в сильнейшем волнении достал из стола икону. Молодая мама в неимоверном удивлении уставилась на изображение того самого старичка с надписью на образе: «Святитель Лука Крымский».

Тут она всё поняла… И про историю с тепловозом, и про дивный аромат. Врач сказал ей:

— «Вот что! Я попробую спасти Вашу дочь! Я верю, что всё будет хорошо». Так и вышло…

Хирург прооперировал сердце девочки, всё у него получилось. Он долго ещё потом рассказывал коллегам, что за свою многолетнюю работу у него не было такой лёгкой операции. Коллеги не верили… Но врач не лгал, ведь ему во время операции незримо помогал Святитель Лука, который при жизни был хирургом.

Спустя два месяца Женю выписали из больницы. Всё это время мама находилась рядом с ней, ведь неравнодушный к чужой беде Александр уговорил главврача клиники взять Катю санитаркой на то время, что её ребенок будет лежать в больнице, и выделить ей комнату в общежитии для персонала. Девушке так понравилось работать там, что она осталась работать санитаркой в клинике и после выписки дочери.

А ещё пару месяцев спустя ей позвонил Егор, тот парень — машинист тепловоза. Узнав, что она осталась в Москве, пригласил её с дочуркой в кафе. Малышка очень понравилась ему, а он понравился девочке. Они с Катей стали встречаться, а год спустя Катя продала дом в селе. Егор немного добавил, и они купили однокомнатную квартиру в Подмосковье. В скором времени они стали мужем и женой, обвенчавшись в ближайшем к их дому храме. Малышка стала звать Егора папой, не помня по малолетству настоящего своего отца. В их квартире на самом почётном месте висела икона святого Луки Крымского, спасшего от неминуемой смерти Евгению.

Катя временами вспоминала слова Святителя Луки о том, что если она будет на улице Одесской, то пусть заходит в гости. И вот однажды она с семьёй попала на отдых в Крым. И, конечно, не могла не поехать поклониться мощам Святителя Луки. Каково же было её удивление, когда, приехав в Свято-Троицкий женский монастырь в городе Симферополь, она узнала, что его мощи находятся на улице Одесской. Таким образом, она действительно побывала в гостях у Святителя Луки.

Так святой-хирург, святитель и исповедник Лука Крымский пришёл на помощь девушке Кате и её доченьке Жене.

Эта история написана на основе реальных событий, а имена всех её героев подлинные.