Крот

Катя работала в круглосуточной аптеке. Утром после работы она поехала к бабушке. Дома её никто не ждёт. Муж Юрий ещё в больнице. В больницу он попал с двухсторонней пневмонией. Пневмонию, слава богу, вылечили и готовили к выписке, но у него случился приступ аппендицита. Вчера его прооперировали.

Бабушка обрадовалась внучке, – У меня сердце чувствовало, что ты заедешь ко мне. Я и блинчиков с утра пораньше испекла. Раздевайся, мой руки и к столу. –

Бабушка была единственным родным человеком, не считая мужа. Мамы не стало, когда Катя первый год училась в колледже.

Мама много лет боролась с онкологией. Отца своего девочка не знала. Она, по обрывкам разговоров взрослых, понимала, что у матери в молодости была большая и светлая любовь, которая закончилась её рождением.

Расспрашивать мать или бабушку Катя стеснялась. Честно сказать, она никогда не считала себя несчастной из-за его отсутствия.

Они хорошо и спокойно жили с мамой. Мама работала в школе, преподавала английский, занималась репетиторством. В материальном плане девочка никогда не чувствовала себя обделённой. Мама и бабушка любили её, ни в чём не отказывали.

Бабушка рано овдовела, замуж больше не вышла. Весь смысл её жизни заключался в дочери, а потом и во внучке.

Мама мечтала, что дочь станет врачом. Но все мечты перечеркнула болезнь. Она понимала, что у неё осталось мало времени, а одна бабушка не вытянет долгую учёбу внучки в медицинском, поэтому Катя поступила в фармацевтический колледж.

Внучка с аппетитом ела блинчики с малиновым вареньем.

А бабушка осматривала её сапоги, – Сапоги-то у тебя совсем разваливаются. Твой жмот не даёт денег на новые? –

– Я думаю, что дохожу ещё этот сезон. Скоро весна, можно будет в кроссовках ходить. Ты же знаешь, как Юра щепетильно относится к любым расходам. Я, конечно, очень экономно питаюсь, пока он в больнице, но много денег ушло на передачи ему: на фрукты, соки и другие вкусняшки. Лекарства пришлось кое-какие покупать. От моей зарплаты почти ничего не осталось, – ответила Катя и вздохнула.

Бабушка полезла в свои закрома на антресолях, достала два больших пакета. Из первого пакета были извлечены материны сапоги.

– Вот, почти новые. Ирина их и поносить не успела. Кожа мягкая, тёплые. Правда без каблука, но это и лучше, ноге удобнее. Примерь-ка, должны быть впору, – приговаривала бабушка.

Сапоги и правда оказались Катиного размера. Из другого пакета бабушка достала платье и свитер.

– Это платье мать из Германии привезла, когда ездила к подруге в гости. Платье, как новое, а свитер она сама вязала, рукодельница была. Забери и носи. Совсем обносилась со своим скупердяем – мужем. Вы семь лет вместе живёте. Скажи мне, что тебе купили за эти годы? А ничего не купили, – сама себе ответила бабушка.

– Не понимаю, почему он распоряжается деньгами? Ты что слабоумная? Ты свою зарплату ему отдаешь, а он всё стонет, что денег нет. До сих пор тайна за семью печатями, сколько он зарабатывает?

У Петровны тоже зять бульдозерист на стройке, так она говорит, что бульдозеристы много получают, хорошо за сотню. Они с детьми каждый год в Турцию летают отдыхать, могут себе позволить.

А у вас детей нет, даже котёнка твой жмотина не разрешил тебе завести, потому что много денег будет уходить на кошачий корм и наполнитель. Тьфу на него, – в сердцах продолжала бабушка.

– Бабуля, ты же знаешь, что я выскочила замуж в 19 лет. Никогда не занималась хозяйством, а Юра старше на 8 лет. Он взял все заботы и расходы на себя, так это и хорошо. У меня голова ни о чём не болит. Он и продукты закупает, и за квартиру платит, и за машиной следит, и даже что-то откладывает. Ты забыла, что мы купили машину, хоть и подержанную, но вполне хорошую?

Юра накопит подушку безопасности, и я смогу родить тебе внука или внучку. Правда, подушка безопасности очень медленно копится, – грустно закончила Катя.

– А ты забыла, что на машину я отдала всю твою накопленную пенсию за мать? Своих-то денег он добавил совсем немного, – вставила бабушка.

Катя поняла, что бабушка завела свою любимую пластинку и надо уходить. Она простилась с ней, забрала пакет с вещами, и поехала на автобусе домой.

Машина мужа стояла во дворе. Катя хотела научиться вождению, но Юра воспротивился, – Хватит нам одного водителя, да и за обучение сейчас дерут бешенные деньги. К тому же, не факт, что ты сдашь экзамены на права. –

Дома Катя легла поспать после ночной смены, но разговор с бабушкой растревожил её сомнения. В глубине души она понимала, что их семейная жизнь какая-то неправильная.

Она давно уже не была той юной, скромной, стеснительной девочкой, которая без памяти влюбилась в первого же парня, обратившего на неё внимание.

Катя почему-то всегда считала себя некрасивой: худенькая, неяркая, несмелая, в очках, ну кто на такую посмотрит?

Посмотрел Юрий, с которым её познакомила однокурсница Марина. Они с ним были из одной деревни. Катя с Юрием и подружить толком не успела.

– Сколько можно ходить вокруг да около? Я квартиру снимаю, деньги трачу, а ты одна в двухкомнатной. Давай поженимся, – предложил ей Юрий.

Свадьба была в деревне. Это значительно дешевле, объяснил ей жених. Бабушка на свадьбу не поехала.

Катя чувствовала себя на собственной свадьбе чужой и никому не нужной. Из всей пьяной толпы гостей она знала только Марину. Марина была свидетельницей на свадьбе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ