Каждый мамин приезд заканчивался маленькой катастрофой. Когда Марьяна только родила, мама изъявила желание пожить у них несколько месяцев, чтобы помочь с ребенком, но продержалась всего две недели. Потом психанула и уехала. С дочкой после этого почти год не общалась.
Обиделась, видите ли. И все из-за того, что никак не могла принять тот факт, что Марьяна уже взрослая женщина, и нужно это уважать.
Худо-бедно они помирились, но в отношениях мало, что изменилось. Родители приезжали в гости, когда Никите исполнилось три годика.
Марьяна устроила чудный праздник с аниматорами, но Людмила раскритиковала все в пух и в прах. Тогда Сергею Анатольевичу, ее мужу, было очень за нее стыдно. Они уехали на следующий день после праздника, хотя планировали погостить целую неделю. И снова обида длилась почти полгода.
Мать постоянно приезжала и пыталась лезть со своими порядками в чужой колхоз, причем считала, что так и должна поступать любящая мама.
Марьяна, еще когда вышла замуж, решила, что больше не будет жить по указке родителей. Она не раз пыталась все спокойно обсудить с матерью, но обычно все заканчивалось скандалом. Видимо, этот раз не станет исключением.
– Порадоваться? Да я каждый раз приезжаю и вижу, сколько ты допускаешь ошибок! Неужели ты не понимаешь, что гораздо мудрее учиться на ошибках других людей.
– На чьих, мам? На твоих? Так ты же была у нас идеальной матерью! – сказала Марьяна не без сарказма.
– Так и было! Я все с вами делала. И поделки в садике, и уроки до одиннадцатого класса. Я во всем вам помогала.
– Мам, а ты знаешь, как сильно это мешало? Ты же не давала нам быть самостоятельными. Ни мне, ни Аньке!
– Да что ты такое говоришь? Если бы не я, вы бы и школу не закончили!
– Если бы не ты, нам не пришлось бы учиться самостоятельности, когда мы уже стали слишком взрослыми для этого. Мам, я в последний раз повторяю, перестань критиковать меня, моего сына, моего мужа и вообще всю мою семью. Если ты приехала только ради этого, то лучше бы ты сидела дома! – в сердцах сказала Марьяна и тут же пожалела, увидев выражение лица матери.
– Ах так! Значит, завтра же я поеду домой! – закричала Людмила, вставая со своего места.
Мама спала на диване в гостиной, поэтом Юрий уже больше часа сидел в спальне. Ему даже пришлось смотреть свой хоккей на ноутбуке, чтобы не тревожить тещу лишний раз. Она была каждый раз недовольна, если заходила в гостиную и видела, что ее диван занят кем-то другим.
Людмила заперлась в комнате, немного посмотрела телевизор, а потом улеглась спать. Утром, она проснулась пораньше, вызывала себе такси и поехала на вокзал.
Марьяна полночи не могла уснуть из-за очередной ссоры с матерью, поэтому даже не слышала, как она уехала. Обычно они просыпались не раньше семи по будильнику, но в это время матери уже и след простыл.
– Она что и правда уехала? – удивленно спросил Юрий жену, сделав глоток утреннего кофе.
– Вот и хорошо. Целую неделю я бы ее не вытерпела, – удрученно сказала ему жена.
– Это да, я бы тоже, наверное. Тяжело не вмешиваться, понимаешь? Хотя в этот раз она не выдержала и суток. Удивительно!
– Опять обидится на год, наверное… – расстроенно сказала Марьяна.
– Ой, твоей маме обижаться, как с горы катиться. Не расстраивайся, ладно?
Марьяна только кивнула. Они уже много раз обсуждали эту проблему с мужем, но найти решение так и не смогли. Раньше Юрий пытался вставлять свои пять копеек, когда мать и дочка ругались, но от этого становилось только хуже.
Никитка забежал на кухню, учуяв ароматы оладушек, и спросил:
– А где бабушка?
– Домой поехала! – ответила ему мама.
Мальчик улыбнулся, но потом понял, что радоваться в этой ситуации не очень красиво, и состроил печальную гримасу.
– Ты что радуешься? – удивился отец.
– Нет, не радуюсь, но мне жутко надоело ходить по дому в футболке и штанах. Жарко же. Теперь снова буду в трусах бегать! – довольно сказал мальчик и побежал в комнату, чтобы освободиться от лишней одежды.
Автор: Юля С.