В предпоследний день лета Инна официально вышла на пенсию. Последний год работы выдался особенно тяжёлым, платили мало, на заводе постоянно останавливалось производство по техническим причинам или массовой болезни отдельной бригады. А так как бригады, имея положительный тест, не могли выходить на работу, то всей смене приходилось на некоторое время уходить в административные отпуска, пока не удавалось сформировать новую команду. И Инна решила, что пора уже отдохнуть. Не стоили эти усилия такой оплаты.
Впрочем, раньше муж не был так категоричен в том, чтобы жена ушла на заслуженный отдых и больше не работала. Отшучивался.
– Я нашей дочери с внуками помогаю, летом сад-огород, – парировала жена.
– Дача – это так, баловство. Они вон. От твоих солений нос воротят, а ты всё лето там убиваешься.
– Гена, но ведь и отдыхать надо. Столько лет на заводе отработала.
Муж только ухмыльнулся, продолжая отгадывать кроссворд.
– И, кстати, ты обещал, как только выйду на пенсию, сразу поедем на море.
– Обещал. Но ты вышла на пенсию, и работать перестала. А денег, чтобы отдохнуть надо ого-го сколько. Тут тыщ двести нужно.
Инна захлопала глазами от такой колючей правды. Она лишний раз на фрукты или деликатесы перестала смотреть, каждую копейку экономила, чтобы на курорт съездить. И оказывается зря! Она себе на курорт заработать должна была.
– Ты куда? – удивился муж, заметив, что Инна собирается выйти из дома.
– В магазин. Молоко хочу купить.
На самом деле Инна бежала. Бежала, чтобы вдохнуть воздуха, чтобы мысли привести в порядок. Чтобы не наговорить мужу гадостей и колкостей.
– Инночка, здравствуй! – проходящая мимо женщина остановилась и тронула Инну за рукав пуховика.
– Марина, привет, задумалась, иду.
– Ничего не случилось?
– Нет, всё хорошо. Ты такая загорелая.
– Да-а-а. С дочерью ездили отдыхать, с внуками сидела. А в сентябре ещё поеду. Только одна. Не хочешь со мной?
– Дорого это, у меня, Марин, денег нет, я же на пенсию вышла, не работаю теперь.
– П-ф-ф-ф, – развела руками женщина. – И что. Я вот тоже на пенсии. Но две недели отпуска на море всё равно себе позволяю. Не веришь?
Инна пожала плечами.
– Сейчас расскажу. Дача у тебя есть. Ну. Что ты нукаешь. В начале лета зелень с дачи продаёшь, потом ягоды. Хорошо и помидоры, кабачки берут, но они тяжёлые, я их почти не продаю. Дачные деньги я не трачу, откладываю.
– А кому продавать? Ты же знаешь, какая из меня торгашка.
– У меня дочь объявления в чате дома пишет, ни разу ничего не осталось, всё разбирают. Главное – цену не ломить. Так что, Инна, ты подумай. А потом, если не по путёвке ездить, а как я в гостевой домик, то выходит очень даже бюджетно.
У Инны не было связей и знакомых с гостевыми домиками, но была дача. А излишки с дач или собранные в лесу и в чате её собственного дома часто продают, и, причём, успешно.
И Инна задумалась.