Что она будет делать с этой лампой, Юля понятия не имела, но в фильмах героини всегда брали в руки лампу, чтобы огреть ею преступника.
– Открой! – послышался явно женский голос. – Давай быстрее, мне в туалет надо!
Это немного успокоило – вряд ли преступник будет проситься в туалет. Юля опустила лампу, раздумывая о том, стоит ли открывать незнакомке дверь. Это нормально – проситься в туалет в первую попавшуюся квартиру?
Вообще-то, квартира была не первая попавшаяся. Четвертый этаж как-никак. Нет, нужно притвориться, будто никого нет. Юля уже развернулась, чтобы уйти (она не знала, будет ли видно, если она посмотрит в глазок, поэтому решила не рисковать), как женский голос капризно протянул:
– Саша, ну ты что, все еще обижаешься на меня?
Только тут Юля подумала о том, что квартира и правда могла быть не первой попавшейся.
К Саше она переехала всего месяц назад и не так-то хорошо его знала. Соседка по общежитию так и сказала, когда Юля сообщила ей эту новость:
– С ума сошла? Да ты же его совсем не знаешь!
– Он поклялся мне в вечной любви! – с гордостью ответила ей Юля. – Мы родственные души, так что нечего раздумывать. Ты просто мне завидуешь!
Кажется, соседка была еще как права. Положив драконье яйцо на пол, Юля открыла дверь.
В квартиру ввалилась миниатюрная девушка с длинными темными волосами. От нее явно разило алкоголем, но выглядела она вполне прилично.
Скинув ботиночки на высоких каблуках, девушка, покачиваясь, побрела в сторону туалета. Оттуда пулей выскочил Кеша – юный британец, которого они с Сашей подобрали пару недель на улице.
Кеша вопросительно мявкнул и спрятался под диван. Юля стояла в коридоре и не знала, что ей делать. Впрочем, долго думать ей не пришлось – послышался шум смываемой воды, и нежданная гостья вывалилась из туалета.
– Ты кто такая? – заплетающимся языком спросила та. – И что ты здесь делаешь?
– У меня к вам тот же самый вопрос, – произнесла Юля, как ей показалось, с достоинством, но собственный голос в вечерней квартире прозвучал жалобно.
– Женя, – представилась девушка, попыталась смахнуть волосы с лица, но те никак не хотели ее слушаться. – Тебя Сашка притащил, что ли? Ну что за кобель – я же не по-настоящему с ним поссорилась, а он уже новых баб к себе тащит. Так, ты как хочешь, а я спать.
Сомневаться в том, что эта квартира знакома гостье, у Юли не было – Женя безошибочно направилась в сторону спальни и, прямо в одежде, завалилась в постель, в которой только что лежала Юля. Пока Юля размышляла, что ей с этим делать, послышался храп, никак не вязавшийся с такой миниатюрной красоткой.
«Это совсем не смешно», – подумала она, представив, как соседка Лида начнет гоготать, если Юля сейчас приедет в общежитие и поведает ей эту историю. А что нужно возвращаться в общежитие, Юля не сомневалась – понятно, что Саша обманул ее, когда сказал, что у него никого нет. Видимо, поругался со своей Женей и решил таким вот образом отомстить, быстро закрутив роман с Юлей. И никакой вечной любви. Права была Лида, не стоило так быстро к нему переезжать.
Юля набрала его номер. Номер был недоступен. Ну понятно, наверняка эта Женя тоже ему звонила, не дозвонилась и поэтому пошла сразу к нему. Ладно, она еще ему выскажет все, что о нем думает!
Взяв спортивную сумку, Юля скидала в нее свои вещи, о каких смогла вспомнить, посадила в переноску кота и набрала номер Лиды. Та, как обычно, еще не спала, наверняка валялась с очередной книжкой, и вполне спокойно отреагировала на то, что ей сообщила Юля.
– Приезжай, конечно. И не реви. Я тебя предупреждала.
Лида вооружилась крепким черным кофе и затрепанной книжкой «Женщины, которые любят слишком сильно». К рассвету они составили разоблачающее сообщение для Саши, отправили сообщение и заблокировали его номер. Юля была слишком злая, чтобы плакать, и слишком уставшей, чтобы все это обдумать. Она провалилась в тяжелый сон, обняв мурчащего Кешу, которого Лида встретила совсем без энтузиазма.
В глубине души Юля надеялась, что Саша найдет ее и все объяснит. Окажется, что Женя – это кузина из Хабаровска, которая просто пошутила. Или бывшая, которая наблюдается в психиатрической клинике и как раз сбежала оттуда.
Случилось почти так. Он и правда подкараулил ее возле общежития и накинулся на Юлю.
– Ты вообще нормальная? Что это за детские выходки? Я спал, телефон разрядился, я не мог ответить. Хоть бы выслушала меня, чем придумывать что-то!
К тому времени злость и обида у Юли уже поугасли, она стала скучать по Саше, поэтому к переговорам была готова. Главное, чтобы он объяснил, кто эта Женя.
– Да она просто спутала квартиру! – сообщил он. – Спьяну позвонила не в ту.
Если бы он сказал правду или полуправду, возможно, они до чего-нибудь бы договорились. Но такая откровенная ложь Юлю сильно разозлила.
– А что-нибудь поумнее не мог придумать?
– Я говорю тебе правду!
– Ну и дурак!
Она развернулась, гордо вскинула голову и пошла прочь. Думала, что Саша побежит за ней. Но он стоял на месте. Только крикнул вслед:
– Кота верни!
– Вот еще! – таким же тоном ответила Юля и даже не обернулась.
Лиды в комнате не было. Юля села на кровать, взяла кота на руки и спросила:
– Ты тоже по нему скучаешь, да?
Кеша и правда был в последние дни каким-то вялым, отказывался от еды и жалобно мяукал.
Когда Лида вернулась, она спросила:
– А где мой носок?
– Какой носок?
– Капроновый. В сеточку. Твой Кеша с ним играл.
– Да нужен он ему! – возмутилась Юля. – Ты просто хочешь его выжить отсюда!
Люда ткнула ей в лицо вторым носком, который был похож на шар из пыли и шерсти. Да, приходилось согласиться – Кеша с ним играл. И тут она испугалась.
– А вдруг он его съел?
Три часа они по всей комнате искали носок. Нашли целый ворох резинок для волос, несколько карандашей и ручек, непонятно откуда взявшийся тапок и паспорт, который Лида считала потерянным и уже получила новый.
Носка не было.
– Надо вести его в ветеринарку, – решила Лида.
С тех пор как Юля ушла от Саши, с деньгами стало туго. Она пересчитала бумажки в кошельке, проверила баланс на карте.
– Ладно, – согласилась она. – Придется ехать.
На удивление в ветеринарной клинике было многолюдно – по лавкам сидели владельцы кошек, хомяков и даже черепахи. Брюнетка, пахнущая на весь коридор модным нынче Ганимедом, громко болтала по телефону, так что Юле пришлось повысить голос, чтобы администратор по имени Анастасия ее услышала. Свободного времени на сегодня не было, но добрая Анастасия пошла и договорилась. За прием врача и УЗИ она отдала практически все оставшиеся деньги.
– В кишечнике посторонний предмет, – сообщил врач. – Нужно оперировать.
Когда Юля услышала цену операции, сердце у нее упало – таких денег у нее не было.