А Денису вообще были чужды все эти метания и переживания жены. Сразу разочаровавшись в том, что родился не сын, он почти не принимал участие в заботе о малышке. Более того, все попытки Сони донести до него, что их жизнь сильно изменилась, что ей не хватает внимания и заботы, окончились непониманием со стороны Дениса. Он пожал плечами и сказал что в ресторан, мол, не пойти же теперь с маленьким ребенком. И не поехать никуда. Можно взять с собой конечно, но это ведь не отдых будет…
Слово за слово, договорились до того, что взвинченная усталостью и недосыпом Соня заявила, что она так больше не может, в таком режиме. Что чувствует себя крепостной крестьянкой, кормилицей. Что ей плохо, что она может и не выдержать. Денис выслушал всё это, удивлённо подняв левую бровь, потом посмотрел на неё насмешливо и сказал:
— Да куда ты теперь денешься! С ребёнком!
Соня раскрыла рот от удивления и возмущения, не в силах подобрать слова, но тут заплакала дочка, и ей пришлось срочно бежать её кормить и укачивать.
Женщина проплакала целый день. После того разговора она объявила Денису бойкот. Спала она давно вместе с малышкой в комнате, а не с мужем. Так было удобнее кормить и укачивать, если та расплачется: ведь для этого не нужно было бежать в другую комнату.
А тут Соня перестала готовить и совсем не разговаривала с Денисом. Тот понял, что перегнул палку и попытался помириться с женой. Однако разговор привёл к ещё большей ссоре. Денис снова сказал, что считает правильным: что Соня, и правда, никуда теперь не денется. Чего она так взъелась на него? Кому нужна женщина с ребёнком? Сколько таких одиноких? Кто их замуж потом берёт? Так что сиди, мол, дорогая и не рыпайся.
— А ещё сына ты мне когда-то обещала. Вот твои женские обязанности. План, так сказать, на пятилетку. О чём тебе ещё думать? Я о тебе забочусь, работаю, приношу деньги. Что тебе ещё нужно? Не пойму.
«Любовь. Любовь мне нужна. И прежние чувства. А их, похоже, больше нет», — подумала Соня, а вслух сказала:
— Я ухожу.
Денис вслед ей только улыбнулся. Недобро и высокомерно.
Соня вернулась к бабушке и поклялась, что ни за что больше не станет жить с Денисом под одной крышей. Бабушка жалела внучку, и первое время не заводила никаких разговоров. Потом стала подговариваться к Соне, что, мол, стерпится-слюбится, и что Денис сам не понял, что «ляпнул», и наверняка он ничего «такого» не имел ввиду, а Соня просто устала и вымоталась и потому так остро восприняла. Но женщина напомнила бабушке о том, что прошел месяц, а Денис так и не дал о себе знать. И она подозревает, что тот посмеивается над ней и, скорее всего, ждёт, что она «приползёт» к нему обратно, убедившись, что муж был прав.
— Не доставлю я ему этой радости. Не любит он меня, бабуля. Не любит. Не знаю, что произошло, но это так.
Бабушка только грустно качала головой.
Малышка подросла и пошла в садик. Только тогда Соня вернулась на работу. Бабушка помогала ей. Забирала девочку, и отводила тоже она. А также сидела с ней на больничном, если было нужно.
Дочка росла послушной, и особых хлопот не доставляла. Жизнь вошла в привычную колею. Соня продолжала уверенно шагать по карьерной лестнице. С Денисом они не общались. Он совершенно не интересовался, как живёт жена и дочь. Правда, один раз он звонил. Бабушка даже не стала рассказывать об этом Соне. Он спросил, одна ли она, мол, живет? Бабушка возмутилась и сказала, что внучка крутится на работе и с ребёнком, что ей некогда о таких вещах думать и вообще, какое он имеет право спрашивать, он все права растерял уже, когда отказался от них. Денис заявил, что ни от чего и никого не отказывался, это всё глупая Соня «взбрыкнула» и ушла сама. Бабуля не выдержала и бросила трубку. Потом жалела весь день, что не высказала «этому самодовольному индюку», всё, что о нём думает. Больше Денис не звонил.
А Соня, как-то идя с работы, встретила Гордея. Разговорились. Зашли в кафе на пять минут посидеть. Бабуля позвонила и сказала, что сегодня погода хорошая, и они с правнучкой пошли после садика на площадку детскую и пока погуляют там, пусть, мол, она не беспокоится, что дома их нет.
Гордей рассказал про то, что так и не женился. Работу сменил на более высокооплачиваемую, немного повысил квалификацию — полгода на курсах учился. Соня рассказала о своей жизни.
— Это он? Тот, с кем ты начала встречаться, когда мы с тобой расстались? — тихо спросил Гордей. — Как он так поступить с тобой? Как он мог?
У Сони на глазах выступили слёзы. Она привыкла держать эмоции под контролем, никогда не показывать свои слабости другим, не жаловаться, и это в немалой степени помогло ей успешно построить карьеру. Но тут она просто растаяла, слёзы полились сами собой… Гордей вдруг признался, что всё время любил её и не переставал даже когда она уже была с другим. Он не смог забыть Соню. Но понимал, что для неё он ничего не значит. Всё то время, пока они с ним встречались, он боялся делать решительные шаги, потому что боялся отпугнуть её. Поэтому радовался хотя бы тому, что они просто вместе. А потом она вышла замуж.
— Этот брак был ошибкой. Денис злой человек. Злой и расчетливый. И он меня никогда не любил. Он хотел создать семью, хотел, чтобы я родила ему сына. Он просто делал все по своему плану. Когда я родила дочь, ему она стала не нужна. И я стала не нужна. Я не знаю, что у него там, в голове, но я не хочу быть крепостной крестьянкой, которой указывают, как ей жить, что делать, чем заниматься. Он стал относиться ко мне высокомерно, словно я его подневольная. Средневековье какое-то, ей Богу. И я ушла…
Гордей наклонился к Соне, бережно стёр с её щёк слёзы и нежно поцеловал…
Соня развелась с Денисом и вышла замуж за Гордея. Денис попытался было «ставить палки в колёса», однако не очень успешно. Он всё никак не мог поверить, что Соня оказалась всё-таки кому-то нужна. В его голове это просто не укладывалось. И много чего ещё не укладывалось. Хотя бы то, что вокруг живые люди и нельзя всё за всех распланировать и ждать, постукивая ножкой, пока они будут это исполнять, а потом предъявлять к ним претензии, если что не так. Что в жизни всё намного сложнее и не всегда идёт по твоему плану. И что некоторые люди могут его просто взять и послать куда подальше, вместе с его планами…
Жанна Шинелева