– Даже служба в армии тебя не образумила, – ругала Сашку мать, – хватит гулять, пора и остепениться. Вон, одноклассники твои уже свадьбы играют. А у тебя роман за романом. И конца и края нет…
Сашка отмахивался и смеялся.
Но однажды всё изменилось. На приехавшую в посёлок молодую учительницу поначалу никто внимания не обращал.
Скромная, тихая, можно сказать, неприметная девушка- практикантка отличалась от других учителей. Говорила негромким голосом, спокойно глядя в глаза ребятам, и как магнитом привлекала к себе внимание детей.
Ученики ходили за ней, как привязанные и не хотели расставаться после уроков.
Ирина Николаевна, несмотря на внешнее спокойствие, обладала твёрдым характером и умением увлечь класс и рассказом, и полезным делом.
Про новую учительницу вскоре узнал весь посёлок, когда она организовала концерт школьной самодеятельности к Новому году, на котором сама была ведущей.
Она вышла на сцену, словно фея, а длинном голубом платье. Её шелковистые светлые волосы волнистыми прядями спадали на плечи, а нежный голос завораживал.
Сашка сидел среди зрителей в последнем ряду. Но после начала концерта, он стал пробираться ближе к сцене, чтобы рассмотреть ведущую.
Весь концерт он ждал только её появления и не мог понять, как такое небесное создание оказалось в их посёлке.
Он захотел познакомиться с учительницей, но как это сделать – не знал. Вся его прежняя бравада и смелость куда-то улетучились, будто их и не было. Признаться в этом даже самому себе было стыдно, а тем более кому-то…
Сашка всё думал, как найти повод для знакомства. Но помог случай.
Из города пришла гуманитарная помощь для ветеранов. Сашка, будучи водителем колхоза, привёз несколько десятков коробок из Управления сельского хозяйства.
Решено было развозить коробки по домам, а в помощь Сашке дали Ирину Николаевну со списком получателей.
Сашка вносил коробку в дом, а Ирина благодарила стариков за труд, вручала благодарственное письмо от Управления.
Сашка поражался, что в каждом доме учительница находила особые слова благодарности, и при этом была очень искренней. Когда подарки были розданы, Сашке не хотелось расставаться с Ириной. Он отвёз её до дома, где она жила и сказал:
-Спасибо вам, Ирина Николаевна…
– Мне? За что? – удивилась она.
– За доброту вашу, вы так хорошо всем пожелания говорили, я бы так складно и не смог…
Она улыбнулась и, кивнув головой, скрылась в доме. А Сашка не сразу завёл машину. Он сидел, держась за руль, и понял, что пропал. Уже темнело, а в душе щебетали птицы и светило солнце. Ирина…
Сашка страстно желал найти повод ещё раз увидеть учительницу. Но днём он работал, а вечерами Ирина Николаевна почти не выходила из дома. Это Сашка тайком узнал от соседей.
Ещё раз ему удалось повстречать Иру, когда он привозил новые книги в школьную библиотеку. Ира принимала книжки и радовалась. Она преподавала русский язык и литературу и заведовала школьной библиотекой.
Сашка решил не терять свой шанс и попросил:
-А нельзя ли и мне записаться в вашу библиотеку?
-Вам? А почему не в клубе? Там тоже есть… -удивилась учительница. И тут же ответила:
– Можно, в порядке исключения. Тут есть классики, которых не все мы в детстве, к сожалению, внимательно читали.
– Спасибо! – обрадовался Саша, и добавил: – Только вы мне сами посоветуйте, с чего начать. Честно говоря, я учился неважно…
С этих пор Сашка ходил в библиотеку постоянно, а их беседы с Ириной становились всё продолжительнее и интереснее.
– Ты, сынок, никак в школу учеником записался? – шутил Сашкин отец, глядя на стопку книжек на тумбочке у кровати. – Как успехи?
Он тихонько хохотал, поглядывая на Сашкино смущенное лицо, но выручала мать:
-Молчи ты. Молодец, сынок. Образование никогда лишним не бывает.
Потом она подходила к Сашке, садилась рядом.
– Как дела-то? Скажи хоть слово… Думаешь, не вижу, как ты маешься? – она обнимала сына за плечи.
– А может, не пара она тебе? Учительница…
– Не знаю, может и не пара, – отвечал Сашка и вздыхал. – но как дальше жить, не понимаю…
Мать отходила. А Сашка брал книгу и читал, чтобы не упасть в грязь лицом перед Ирой.
“Каждая встреча с ней как экзамен. Сколько так будет длиться? Признаюсь, А там будь что будет… “- думал Сашка. Но каждый раз робел ещё сильнее, и откладывал признание….