– Понимаете, он отсидел уже половину, – сквозь слезы рассказывала Настя. – Мы каждый день письма друг другу писали, я на свидания приезжала, раз в месяц точно. Осенью он сделал мне предложение… Мы одноклассники. Правда, в школе он вообще меня не замечал. Самый классный, самый общительный и заводной мальчик в классе, он выбирал только красивых девчонок. Куда мне до них! Я всегда была бледной мышью. А когда заболела, он оказался единственным о ком я по-настоящему скучала. Следила за ним в соцсетях. Ждала публикаций, рассматривала фотографии, представляла себя на месте его подружек.
Когда разрешили, одноклассники пришли ко мне домой. Среди них и он. Пришел с гитарой. Он так пел и так смотрел, что меня будто током ударило: я непременно поправлюсь и буду с ним!
Может быть, благодаря этой надежде и этой светлой мечте она и выздоровела. Сама себя спасла. Но ей, конечно, нравилось думать, что это он ее спас. Когда узнала, что теперь можно в школу идти, буквально полетела туда как на крыльях.
Но мальчик-мечта на нее даже не глянул…
Настя быстро все поняла и вернулась к прежним настройкам: стала следить за его жизнью в соцсетях.
Не в силах отказаться, наблюдала несколько лет…
А когда он перестал выкладывать фотографии, сразу почувствовала: что-то случилось. Оказалось, получил три года колонии за групповую драку – Насте рассказала одноклассница. Девушка разыскала адрес и написала ему.
Ответ пришел через неделю. А через месяц она уже была у него на свидании…
Какие письма он писал! Душа девичья трепетала. Получив предложение руки и сердца, она не раздумывала. Конечно! Тем более, муж и жена могут чаще встречаться на трехдневных свиданиях.
Настя подыскала в том городе съемную квартиру, и не сомневалась, что быстро найдет работу – продавцы везде нужны. Купила платье, кольца и отправилась навстречу своей мечте.
– Но меня отговорили. Убедили отложить регистрацию и все обдумать еще раз.
– Кто отговорил? Родители? – спросила Нина Петровна.
– Если бы! Начальник колонии…
Этот седой человек в погонах рассказал ей практически все тоже самое, что говорила мама. Только в отличие от нее, говорил корректно и убедительно. Он пригласил ее для беседы до встречи с женихом. Сказал, что за много лет службы повидал немало таких браков и почти ни одного счастливого.
– Послушайте, вы так молоды и неопытны, что вряд ли можете представить себе истинные мотивы вашего жениха. Жены нужны здесь мужьям ровно на то время, пока они сидят – чтобы хоть как–то скрасить тюремную рутину. Им хочется длительных свиданий, женской ласки, заботы. Исключения встречаются, но это, поверьте моему опыту, большая редкость.
– Но я знаю его с детства, люблю много лет! Он пишет мне искренние письма, полные любви…
– Такие? – начальник колонии достал несколько листов. – Девочка, ты все себе придумала. Хочешь я расскажу тебе что будет после освобождения? В лучшем случае муж забудет тебя, в худшем…
Он рассказал парочку жутких историй, но Настю больше поразили письма – половина текстов были как под копирку.
– Пожалуйста, подумайте о родителях, они хотели бы вам такой судьбы? Подумаете о своем будущем. Представьте, из чего будет состоять ваш день. Ваш жених, конечно, будет счастлив. А вы? Вам точно нужен этот брак? Может быть, вы отложите регистрацию хотя бы на месяц? Обдумаете не спеша все, что я вам рассказал?
Настя реально засомневалась, а потом испугалась. Не за себя. За маму – она точно не переживет, если с ней что-то случится. В общем, начальник колонии ее убедил. Она сказала жениху, что хочет взять паузу и подумать месяц, и в тот же вечер уехала домой.
– А сейчас очень об этом жалею! – призналась она. – Послушала чужого человека, который ничего о нас не знает.
Попутчики молчали. Мужчина думал о том, что не мог даже представить современную девушку в роли декабристки, а вот поди ж ты – готова жертвовать своей жизнью ради любви. Удивительно. А потрясенная Нина Петровна от всей души благодарила Бога за то, что послал этой девочке мудрого человека и отвел несчастную от большой беды…
Поезд прибыл по расписанию.
Настя увидела за окном пожилую пару с букетом цветов и снова в никуда произнесла:
– Не скажу ничего его родителям. Мы же все равно через месяц распишемся. Он спас меня, а я спасу его…
И побежала к выходу. Нина Петровна едва успела перекрестить ее в спину и прошептала: «Спаси и сохрани!»
автор: Сушкины истории