Поэтому Марина рано научилась вести хозяйство, мыла посуду, подметала. Была помощницей маме.
Мать с отцом любовались своей младшенькой:
— Какая наша Катенька красивенькая, как куколка, ну берегитесь парни. Когда вырастет дочка от женихов отбоя не будет. Найдется какой-нибудь богатый красавец для неё.
Марина всё это слышала, немного обидно ей было, смотрелась исподтишка в зеркало. Да, они с Катей не похожи. Катя светлая с серыми глазами, а Марина смуглая с карими глазками. Не красавица, но симпатичная девчонка. Марина понимала, что Катю любят больше, хотя и её никогда не обижали.
Марина после окончания школы окончила колледж, вышла замуж за Ивана, серьезного и делового парня, с которым познакомилась на дне рождении подруги. Иван за столом приметил Марину, которая своими карими глазками водила из стороны в сторону, и наконец наткнулась на его серый и теплый взгляд. Она даже немного вздрогнула, так показалось Ивану, и смутившись, опустила глаза. Этот взгляд карих глаз навсегда запал в душу Ивана. И живут они с тех пор уже двадцать лет в полном взаимопонимании и любви. Сын учится в институте в столице, умный и перспективный молодой человек.
Катя после окончания школы не захотела учиться и пошла работать. Перебирала парней и наконец вышла замуж за Сергея. Он конечно не соответствовал её запросам, но был веселым и не жадным. Когда встречались даже дарил иногда цветы, изредка в кафе приглашал, но как потом оказалось, подворовывал денежки у родителей. Единственный сын и копили деньги ему на машину. Потом конечно это все вскрылось, когда готовились к свадьбе, но сын есть сын.
Катя им не понравилась почему-то сразу при первом знакомстве.
— Сынок, мне показалось Катя капризная и своенравная, и совсем неуважительно относится к старшим. Даже нормально не поздоровалась, хоть и впервые пришла к нам. Ну что это, кивнула головой и всё.
— Ма, нормальная девчонка Катя, ну что ты выдумываешь. Мы любим друг друга.
— Ну и ладно, сынок, лишь бы тебе нравилась, — грустно ответила мать
Молодым жить негде и решили родители оставить им квартиру, а сами переехали в деревню, в родительский дом. Свекровь не могла найти общий язык с невесткой.
Марина вышла из машины у своего подъезда, когда у неё заиграл телефон, звонила мать.
— Да, мама, привет. Подъехала к дому из магазина. Конечно заходи.
Мать была неподалеку от дома дочери и минут через десять уже была у неё в квартире. Пока Марина разбирала сумки с продуктами, мать уже вошла на кухню.
— Привет, Марин. Ого, сколько продуктов. Вот ведь, что значит иметь свой магазин. Вот я на пенсию не могу себе позволить покупать столько. Был бы жив отец, может и полегче было бы, все-таки две пенсии.
— Мам, во-первых, это на неделю, а во-вторых мы помогаем тебе и сестре. Не сидите голодными, помогаем и продуктами, и деньгами. На вот возьми эту колбасу, сыр.
— Ой, а что это за конфеты такие, дорогие, наверное? – увидела мать конфеты.
— Вот возьми, — Марина положила матери в пакет и конфеты.
— Спасибо, я детям Кати отнесу, хоть уже почти взрослые, но все же мои любимые внуки.
— Мам, я даю тебе, а не твоим любимым внукам. У них есть родители, пусть и покупают. А то Сергей не хочет работать, валяется на диване или делает вид, что ищет работу.
— У него болит поясница, жалуется, — заступалась теща за зятя. — А Катя зарабатывает не много. Ты же не хочешь её взять к себе продавцом.
— Катя давно могла бы поменять работу, если бы захотела. А взять к себе продавцом мы с Иваном её не хотим. С родственниками работать — только себе в убыток. Хватит, наработал нам Сергей. «Газель» нашу разбил, да еще нас же и обвинил. Деньги из кассы таскал, да еще в долг просил, обещая отдать. А с чего он отдаст? А когда просили помочь разгрузить или загрузить обратно коробки, так у него поясница болит. Пришлось нам за ремонт машины приличную сумму выложить и его уволить. Обижается. Ну и пусть на себя обижается.
— Ну у вас деньги есть, не обеднеете. Вон как хорошо живете и сына в Москве учите, — как-то недовольно говорила мать. — Ну ладно Сергей, а Катю-то можно продавцом к вам пристроить.
— Мам, я же сказала, что с родственниками больше никогда не будем связываться — себе дороже.
— Конечно, вы же не родные сестры. А была бы тебе Катя родная, ты по-другому может быть говорила. Ты должна помогать нам всем, мы тебя воспитали, не отдали в детдом.
— Мам, ну что ты такое говоришь? Я же тоже ей помогаю. И почему ты всегда одно и тоже говоришь. Да, я благодарна вам, и люблю вас. Ну а Катя с Сергеем пусть сами зарабатывают.
— Да, Марина, деньги тебя испортили, — сказала со злостью мать и схватив пакет с продуктами ушла. — Пока, мне еще на дачу надо успеть.
Марине стало не по себе.
— Вот так всегда заканчиваются наши встречи — «ты должна, ты должна». Мы с Иваном и так им всем помогаем. Правда говорят, не делай добра… Нам никто не помогал влезли в кредит, купили помещение полуразрушенное, сделали ремонт. Хорошо, что сейчас уже все позади и получаем прибыль с магазина. А ведь ни родители, ни сестра даже не поинтересовались, как нам это все досталось.
Прошло несколько дней, позвонила сестра Катя.
— Марин, мне сейчас из больницы позвонили, мать с инсультом привезли. Была на даче и вот там случилось.
— Сейчас приеду.
Марина запрыгнула в машину и приехала в больницу. К матери она ездила каждый день, привозила фрукты, сок и все, что в этом случае нужно. Когда стало лучше, выписали из больницы и врач сказал:
— Вам пока ничего не могу обещать хорошего, в ближайшее время она не сможет подняться, парализация. За матерью нужен уход постоянный.
Мать из больницы забирала Марина, сестре некогда, она на работе. Тогда Марина поехала к Кате.
— Слушай, Кать, за мамой нужен уход, я не могу оставить магазин, Иван один не справится. Ты тоже работаешь, нужна сиделка. Я тебе предлагаю уволиться и вместо сиделки тебе буду платить деньги. Все-таки своя родная дочь будет ухаживать, а не чужой человек.
— Нет уж. Не собираюсь я увольняться и сидеть возле лежачей матери. Умрешь со скуки, я лучше буду работать. Хоть и зарплата маленькая, но зато весело на работе.
— Ну как хочешь. Я найду сиделку для неё. А магазин не брошу, а то останемся без дохода. Иван и так за троих работает. Да еще помогаем и матери и тебе.
— Ой, да что вы нам помогаете? Серегу выгнали, да еще хотели заставить машину ремонтировать. Хоть он и не виноват, что в него въехали. Так обстоятельства сложились.
— Как это не виноват, никто в него не въехал, он сам не вписался в угол дома.
— Не ври, мне Серега сказал, что он не виноват, — злобно ответила сестра.
— А продукты ты не берешь в расчет, каждый месяц я тебе привозила по пакету продуктов, — говорила Марина. — Да еще мать старалась для вас.
— Да что ты со своими продуктами, ну привозила и что, больше не будешь привозить?
— Нет, не буду, зарабатывайте сами. А мне нужно сиделке платить за уход за матерью.
Так и расстались сестры, не довольные друг другом. Марина часто навещала мать, помогала. Катя забегала пару раз в месяц и то на десять минут не больше. Мать была не довольна, что за ней ухаживает чужая женщина, хоть сиделка была хорошая и добрая. Выговаривала именно Марине:
— Что сама не можешь ухаживать, деньги надо тебе зарабатывать. Деньги дороже матери. Хотела на Катю спихнуть уход за мной. У неё и так дел много, работа, семья, дети.
— Мам, ну я же помогаю тебе и продуктами, и сиделку оплачиваю. А Катя не захотела увольняться, я бы ей платила эти деньги.
— Ну ты всегда придумаешь отговорку, а ты должна, мы тебя воспитали.
Марина помогала матери до самой смерти. Через семь лет она умерла, так и не смогла встать на ноги. После похорон, которые полностью взяли на себя Иван с Мариной, сестра вдруг сказала:
— Ой, Маринка, отмучилась мать наша и мы с тобой. Хлопотно это все и уход, и забота.
— Катя, ты что ли ухаживала и заботилась? Спасибо скажи сиделке.
— Ну сейчас, разбежалась. За что говорить ей спасибо? Она деньги за это получала!
Марина только покачала головой.
— Это ты должна за все благодарить, все-таки тебя родители удочерили и воспитали, вот ты и должна. Еще не известно, что бы с тобой было. Вот памятник надо будет матери ставить. У меня денег нет, так что тебе придется взять на себя, — настоятельно говорила Катя.
Не прошло и недели, как Катя позвонила сестре:
— Марин, у меня денег нет, подкинь немного. Серега мой ищет работу, не может найти. Мамы нет, так хоть её пенсия была.
— Нет Катя, лишних денег у меня нет. Зарабатывайте сами.
— Ну и неблагодарная же ты Маринка, родители тебя удочерили и воспитали. Ты должна…
Марина отключила телефон, и вышла из дома. Ей нужно ехать по своим делам, накопилось много работы, пока занималась похоронами матери. Иван тоже закрутился работает и водителем, и грузчиком.
Марина с благодарностью и теплом думает о своем муже:
— Как повезло мне с моим Иваном, он всегда поддерживает меня, я за ним, как за каменной стеной. Ни разу меня не упрекнул, что я помогала своим родственникам, даже сам отвозил иногда продукты, но теперь все. Пусть Катя со своим мужем обеспечивают свою семью.
Автор: Акварель жизни