Кому и в каких случаях молятся

1. О благословение о вступлении в брак – иконе Прсв. Богородицы «Казанская», блгв. Кн. Петру и княгини Февронии Муромских.
2. О покровительстве вступающим в брак – Свв. Косме и Дамиану
3. О счастии брака – св. ап. Симону Зилоту, архангелу Варахиилу, Прсв. Богородице
О совете и любви между мужем и женой – Св. ап. Иоанну Богослову, мчч. Адриану и Наталии 
5. О обретении своего жилища – блгв. Кн. Даниилу Московскому
6. О всякой семейной и бытовой нужде – блж. Ксении Петербургской
7. О детородном неплодстве – праведным Иоакиме и Анне
8. О даровании детей – пророку Захарии и Елисавете, прп. Роману
9. При желании иметь дитя мужского пола – прп. Александру Свирскому

10. О благополучном разрешении беременных женщин и о рождении здоровых детей – иконе Прсв. Богородицы «Скоропослушница», иконе Прсв. Богородицы «Целительница», иконе Прсв. Богородицы «Феодоровская», прп. Мелании Римляныне

11. При недостатке материнского молока – иконе Прсв. Богородицы «Млекопитательница»,

12. О детях – иконе Прсв. Богородицы «Взыскание погибших», Предтече и Крестителю Иоанну, вмчц. Варваре

13. О воспитании детей в христианском благочестии – мчц. Софии

14. О развитии ума у детей – прп. Сергию Радонежскому, Свв. Косме и Дамиану

15. О благосостоянии детей в обществе – свят. Митрофану Воронежскому

16. О потерянных детях – вмч. Георгию Победоносцу

17. В печали о детях, где они находятся и живы ли – прп. Ксенофонту и Марии, вмч. Евстафию Плакиде, вмч. Георгию Победоносцу

18. При нарушении сна у младенцев – святым семи Ефесским отрокам

19. В болезнях младенцев – мчц. Параскеве Пятнице

20. О покровительстве детям – прав. Симеону Богоприимцу, мч. Гавриилу Белостокскому

21. О замужестве и целомудрии – св. ап. Андрею Первозванному, вмц. Екатерине, свят. Николаю Мирликийскому

22. О спасении от насилия – мчц. Фомаиде Египетской

23. При женском недомогании и немощи – прп. Давиду Гареджийскому, свящмч. Ипатию Гангарскому

24. Об устроении семейных неурядиц – мчч. Гурию, Самону и Авиву

25. О заступничестве вдов и сирот – свят. Дмитрию Ростовскому

26. О благополучии второго брака – прп-ной Афанасии

27. О скором возвращении супруга из дальней отлучки – 40-ка Севастийским мученикам,

28. О помощи в житейских делах – свящмч. Власию Севастийскому

29. В беде, печали и скорби – мч. Трифону

30. О защите от обидчика – мч. Иоанну воину

31. О ненавидящих и обидящих нас – первомч. Стефану

32. О примирении враждующих – иконе Прсв. Богородицы «Умягчение Злых Сердец»

33. Об умирении вражды между ближними – блгв. Кнн. Борису и Глебу

34. О помощи в бедности и нужде – свят. Иоанну Милостивому

35. Против крамолы – Господу Иисусу Христу

36. При опасении от потопления – иконе Прсв. Богородицы «Спасительница утопающих», прп. Зосиме и Савватию, свят. Николаю чудотворцу

37. При укусе змеи – прп. Алексию, человеку Божию

38. От голода – священномученику Харлампию, свят. Спиридону Тримифунтскому, пророку Илии

39. Об обращении заблудшего – Божией матери

40. От засухи, грозы, града – пророку Илии, блж. Прокопию

41. О терпении болезней и несчастий – прав. Иову Многострадальному

42. При разных недугах и болезнях – вмч. Пантелеимону Целителю, свят. Луке Крымскому, свят. Спиридону Тримифунтскому, мч. Трифону, иконе Прсв. Богородицы «Всех скорбящих радость», свв. Косьме и Дамиану, мч. Трифону

43. При головных болезнях – Св. Иоанну Крестителю

44. При глазных болезнях – свят. Дмитрию Солунскому, иконе Прсв. Богородицы «Казанская», мч. Лаврентию, свят. Алексию Московскому, мч. Лонгину Сотнику, св. кн. Владимиру

45. При зубных болезнях – священномч. Антипе

46. При болезни сердца – свят. Иосафу Белгородскому

47. При немоты – прп. Иоанну Рыльскому

48. При потери слуха и болезнях ушей – иконе Прсв. Богородицы «Нечаянная радость»

49. При грудных болезнях – свят. Дмитрию Ростовскому

50. При чревных болезнях, грыже – прав. Артемию Веркольскому, прп. Феодору Студиту, прп. Серафиму Саровскому

51. При болезнях ног – прав. Симеону Верхотурскому

52. При болезнях рук – иконе Прсв. Богородицы «Троеручица», прп. Иоанну Дамаскину

53. При горячке, лихорадке, жаре – св. ап. Петру

54. При проказе и кожных болезнях – прп. Антонию Великому, прав. Артемию Веркольскому

55. При страдании от бессонницы – прп. Иринарху Ростовскому, семи отрокам Ефесским

56. При параличе — прп. Иакову Железноборовскому

57. При болезни крови – мч. Иоанну-воину

58. При нарывах – мчч. Киру и Иоанну

59. При заболевании раком – иконе Прсв. Богородицы «Скоропослушница», иконе Прсв. Богородицы «Вратарница», свят. Нектарию Эгинскому

60. При обуревании души неверием – ап. Фоме, ап. Павлу

61. В отчаянии – свят. Иоанну Златоустому

62. В унынии – свят. Тихону Воронежскому, прп. Ефрему Сирину

63. О даровании покаяния – иконе Прсв. Богородицы «Споручница грешных», св. Иоанну Крестителю, свят. Андрею Критскому, прп. Марии Египетской, прп. Ефрему Сирину

64. От гордыни и самомнения – прп. Алексию, человеку Божию

65. От сребролюбия – прп. Феодору и Василию Печерским

66. От недуга пьянства – иконе Прсв. Богородицы «Неупиваемая Чаша», мч. Вонифатию

67. При обуревании плотской страсти – прп. Моисею Мурину, свят. Евфимию Новгородскому, прп. Марии Египетской, мчц. Фомаиде Египетской

68. При душевной болезни – св. Иулиании Ольшанской,

69. Об укреплении в перенесении поста – вмч. Феодору Тирону

70. О возвращении Церкви отпавших от нее по навету диавольскому – прп. Симеону Столпнику

71. При бесновании – прп. Антонию Великому, свят. Иоанну Новгородскому, прав. Иоанну Кронштадтскому, прп. Савве Крыпецкому, мч. Трифону, свят. Феодосию Черниговскому

72. При нападении лукавых духов, против вреда чародеев, магов – Свящмч. Киприану и мч. Иустине, мч. Трифону, прпмч. Корнилию Псково-Печерскому, прав. Иоанну Русскому, прп. Марии Египетской

73. От мысленных бесовских искушений – прп. Серафиму Саровскому

74. О помощи воинам – св. блгв. Александру Невскому, вмч. Георгию Победоносцу, блгв. Кнн. Борису и Глебу, мч. Иоанну Воину

75. При заключении в тюрьму – вмчц. Анастасии Узорешительница, свят. Николаю Чудотворцу, прп Петру Афонскому

Lidia 

Как правильно молиться через поклонение святым.

Мы все на земле очень тесно связаны друг с другом.
Так, например, мать часто чувствует, что сын или дочь болеет, хотя она может не видеть их и находиться далеко. Такая же связь есть даже с теми, кто уже не живет на земле. И эту связь можно усилить — все зависит от решимости в сердце установить более близкие отношения. Так же как мать к своим детям, можно своим сердцем находиться близко к святому человеку.
Как это сделать?
К сожалению, мы не можем установить отношения напрямую с Богом. На то есть простая причина: самое высшее живое существо не любит дешевых отношений. Люди по своей природе — достаточно дешевые существа. Как только мы добились каких-то отношений, то хотим дальше наслаждаться ими. В молитве постоянно просим что-то у Бога. То есть, только почувствовали Бога — сразу «дай».
Он не хочет таких отношений, и потому не подпускает к себе недостойных людей. Святые люди — это проводники, дорога к Богу для тех, кто хочет установить глубокие отношения с Высшим началом. Иисус говорил, что только через него можно прийти к Богу. И если человек молится ему, он совершенно точно достигает Бога.
Таким образом, человек молится святым, и его жизнь начинает идти к Богу. Ему раскрываются знание и понимание, как жить, меняется сама жизнь, и все внешнее, к чему мы обычно стремимся в материальной жизни, приходит естественным образом.

Что Священные Писания рекомендуют просить у Бога.

 1) Постоянного нахождения в обществе верующих людей
2) Любви ко всем живым существам
3) Преданности и Любви к Богу

Кому нужно молиться, если не определились с религиозной традицией?

Возьмите изображение святого человека, которого вы знаете. Читайте ему молитвы, которые вы придумываете сами, которые идут от сердца. Молитва должна содержать обращение к Богу. Например, может начинаться так: «Мой любимый Господь! Я хочу жить для тебя…». Через некоторое время вы узнаете свою духовную традицию и веру и поймете, кому нужно молиться. Но единственный путь обрести это знание — через святого человека.

Как правильно молиться?

Во-первых. Следует поставить перед собой изображение святого человека. Подойдет даже нарисованная икона — связь со святым установится даже через нарисованный образ. (Для мусульман — Коран, или вспоминать святое имя.)
Во-вторых, перед иконой нужно зажечь пару свечей — огонь очищает пространство.
 В-третьих, если у вас есть запись голоса очень возвышенного и чистого человека из вашей духовной традиции, особенно когда он молится, — это самое большое богатство, которое только может быть в этой жизни. Самая сильная возможность духовно развиваться — это слышать чистый звук, звук голоса святого человека. Нужно включить этот голос, смотреть на образ святого человека, мысленно ему кланяться и вслух повторять молитву.
От самого сердца, четко и быстро.
Важно стараться искусственно не вызывать в себе никаких чувств (например, раскаяния или любви), не увлекаться возникающими переживаниями, а полностью сосредоточиться на чтении молитвы.
Нужно очень четко читать каждое слово, прочувствовать его, понять и, кланяясь стопам святого человека, в своем сердце культивировать единственную мысль: «Я хочу удовлетворить своей жизнью тебя. Хочу жить для тебя, а не себя. Хочу, чтобы тебе было лучше, а не мне. Хочу, чтобы твоя миссия была исполнена, а не моя. Хочу, чтобы твоя жизнь расцвела рядом со мной, а не моя. Хочу, чтобы твои мечты были удовлетворены, а не мои. Мне ничего не надо от тебя. Я хочу, чтобы ты был счастлив».
Такое состояние называется бескорыстным служением. Когда человек входит в него — этот святой входит в жизнь человека. Он начинает жить нашей жизнью, а мы — его. И мы будем теперь все делать за него, а он — все за нас. Конечно, этого очень сложно добиться, потому что мы все время хотим жить только для себя, даже в духовном плане. Нам постоянно хочется только о чем-то просить, вместо того чтобы делать все для него.

4 положения тела для чтения молитвы.

 Положение 1.
Застыв стоя — дает человеку внутреннюю силу, он становится непреклонным. Это положение нужно, когда человек добивается чего-то в жизни. Оно дает возможность преодоления трудностей, препятствий, победы над судьбой.
Положение 2.
Стоя на коленях — дает человеку победу над своими вредными привычками. Человек внутренне становится стойким, как камень.
 Положение 3.
Сидя на бедрах (если из позы 2 на коленях сесть на ягодицы) — дает способность глубоко во всем разобраться. В результате человек становится умиротворенным, собранным, сосредоточенным и таким образом «пробивает» свою судьбу. Описанные выше 3 позы имеют одно общее свойство — они помогают преодолевать препятствия.
Положение 4
Это — облегченный вариант т.н. позы лотоса. Нужно согнуть в коленях и скрестить ноги, забросив одну ногу на бедро другой. Эта поза усиливает концентрацию молящегося.

Как нужно молиться за другого человека.

 Например, мы хотим помочь больному. Оказывается, будет ошибочным молиться и просить о его здоровье напрямую, так как настоящая молитва идет только в одном направлении — к святому человеку. Поэтому нужно молиться святому, произносить в своем сердце: «Я хочу жить для тебя, выполнять твои наставления, делать все, чтобы ты был счастлив, а не я». Когда молитва заканчивается, сказать: «А если ты хочешь что-то мне дать, то пусть это будет — ему», и подумать о больном.
Так человек становится проводником божественной энергии. Она идет через него. Когда мы отдаем счастье другому, приходит настоящее счастье. Человек начинает действовать как душа, которая бескорыстна по своей природе и хочет только отдавать, и полностью лишена ложного эгоизма. Поэтому лучше и нужно молиться Богу не за себя, а за других. Сразу же приходят силы, которые идут через нас к людям. В результате все получают благо.

Особенности и правила молитвы.

Нужно молиться до половины восьмого утра в своей местности. Самое лучшее время — до 6 утра по Солнцу. В это время молитва имеет самую большую силу.
Можно молиться, например, по пути на работу или в течение дня. Это дает успокоение, хорошее отношение ко всему происходящему. Но такая молитва не меняет судьбу.
Длительность молитвы поначалу может быть любой: 1, 2, 5 минут… Постепенно она сама собой станет больше, так как со временем придет понимание, что это и есть настоящая жизнь.
Остальное — приходящее баловство.
Когда человек, к примеру, готовит пищу и молится — он совершает настоящую духовную практику. Такая пища очищается, а люди избавляются от своих грехов, когда едят ее.

НАЖМИТЕ КЛАСС, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СЕБЕ НА СТРАНИЧКУ: