Пока дожидался главврача, сидел в приёмной и стал невольным слушателем грустной, но очень поучительной истории. Рассказывала симпатичная молодая женщина, которую звали Ольга. Две других слушали её и, как могли, успокаивали.
***
Ольга с мужем возвращались в Москву из дальней поездки. Родион, хоть и был опытным водителем, однако гнал свой Форд, не обращая внимания на правила и знаки. Он был твёрдо убеждён: «Лучше раз – другой заплатить штраф или отступные гаишнику дать, чем тащиться, как коза беременная». Настроение у мужа было скверное. В последнее время он пристрастился изрядно выпивать и каждый раз, когда не удавалось опохмелиться, становился злым и раздражительным. Оттого в пути они почти не разговаривали. Ольга понимала, что в таком состоянии его лучше не трогать. Проезжая какую-то небольшую древнерусскую деревушку, перед которой стоял знак сорок, Родион лишь чуть сбросил скорость… До ста километров в час!.. А увидев чёрного кота, мирно дремавшего на обочине, только добавил газу, да ещё и заметно вильнул в его сторону.
– А что б дорогу нам не смог перебежать – ведьмино отродье!.. – злобно процедил сквозь зубы Родион.
Кот, конечно же, не успел среагировать. Несчастный, он хоть и дернулся в самый последний момент… Но было уже поздно!..
– Стой!!! Останови машину! – истошно завопила жена.
Родион от неожиданности, что есть силы давнул на тормоза. Но даже их визг не заглушил вопли Ольги.
– Ты ж раздавил того кота!!! Насмерть!!!
– Ну, и чёрт с ним! Пусть не сидит, где не надо! Ишь, разлегся у самой дороги! – недобро отреагировал муж. – Тут вообще-то машины ездят!
Ольга выскочила из салона автомобиля и кинулась бегом к раздавленному тельцу.
– Куда попёрлась, дура?! Едем скорее отсюда! – крикнул ей Родион, выскочил следом и бросился догонять. – Оставь его! Не дай Бог, хозяева увидят – шуму не оберёшься!..
И тут, откуда ни возьмись, появилась старушка.
– Убил, убил!!! – заголосила она. – Что же ты натворил, ирод проклятый?! Зачем раздавил моего бедного котика?! Он же ничего тебе не сделал!
– Отстань, старая! – огрызнулся Родион. – Он сам ко мне под колёса сунулся! Надо было лучше за своей скотинкой следить!
Старушка опешила от такой наглости:
– Что ж ты такое несёшь, паразит?! Да я же сама всё видела! Он просто сидел на травке! Котик этот – да он у меня умный – никогда на дорогу не лез! Да он же мне!.. Как ребёночек!.. Как сыночек родный у меня был!
Колесо машины переехало коту всю заднюю часть… Несчастный котик был ещё живой!.. Кое-как цепляясь передними лапками, он в предсмертной агонии полз в сторону хозяйки, словно ища у неё спасения и волоча за собой задние конечности… Или то, что от них осталось… А еще!.. На это страшно было смотреть – он тащил за собой следом свои выпущенные наружу окровавленные внутренности!.. Увидев столь жуткую картину, старушка лишь в бессильной панике схватилась руками за лицо и слёзно причитала… Она была на грани нервного срыва и могла вот-вот потерять сознание… Ольга, как женщина, сразу почувствовала это и кинулась поддержать, уже начинающую покачиваться старушку. Но, стоило ей коснуться запястья пожилой женщины, как Ольгу, будто бы ударило током!.. Она охнула, отдёрнула руку и невольно отстранилась…
– Ай, всё!.. Не скули ты, бабка! – грубо оборвал возгласы старушки Родион. – Так твоему глупому коту и надо! Пусть не шляется по дорогам, а ловит мышей в твоём амбаре!
Услышав такое, старушка вдруг вмиг, словно бы пришла в себя:
– Так он же кот! Знак сорок не для него повесили, а для тебя: умного, грамотного! А ты гонишь по деревне сто двадцать! Тут ведь и ребятишки бегают. А Васька – мой единственный ребёнок. Только он и остался!..
Она заплакала, нагнулась и принялась гладить уже начинающую остывать голову кота.
– Васенька мой… Сгубил тебя изверг окаянный…
– Ладно, не разводи мокроту, – попытался «утешить» убитую горем старушку Родион. – На вот тебе триста рублей! Купишь себе другого котёнка. Ещё и на бутылку останется – справишь поминки по своему Васеньке. – На лице убийцы промелькнула зловредная ухмылка. – Тебе и самой-то уж недолго осталось…
– Чего?!
Его цинизм больно задел старую женщину. Она перестала плакать, подняла голову, взглянула обидчику в лицо и тихо, но твёрдо произнесла:
– Ах, так!.. Забирай свои грязные деньги, поганец. Я ведь вначале подумала, что ты задавил кота случайно! А теперь вижу, что нет. Будь ты проклят, нелюдь!!! Чтоб тебе всю жизнь таскать свои ноги, как моему коту перед смертью!..
И тут бабка, с несвойственной для её возраста резкостью распрямилась и чуть подпрыгнула. Ольге даже показалось, что на какое-то мгновение она вдруг зависла в воздухе. Потом старушка взметнула обе руки к небу и сделала невероятно страшные глаза. Затем она, с такой же невероятной скоростью, как бы зашвырнула в лицо Родиону нечто невидимое, но страшно тяжёлое!.. От этого даже рот её криво и болезненно перекосился. Родион отшатнулся и, как он потом признался жене, белый свет для него вмиг потемнел, и у него всё поплыло перед глазами… Потрясённая произошедшим, Ольга тихонько ойкнула и нервно содрогнулась от столь зловещего проклятия. Какое-то время она не могла решиться, кого поддержать. Ей было жалко кота и эту бабку, но и муж был не чужим человеком. При последних словах старушки она, увидев в её глазах лишь отчаянную злобу, всё же встала на сторону родного мужа и быстро потянула того к машине.
– Поехали отсюда, Родион!.. Ведьма она!.. Или сам не видишь?! С ней лучше не связываться.
А Родион, и вправду, словно ничего не видел перед собой… Он, пошатываясь, медленно потащился за своей женой. И только, когда захлопнулась дверца автомобиля, он постепенно начал приходить в себя. При этом Ольге даже страшно было него смотреть!.. Пока она вела его к машине он в одночасье, буквально на глазах, словно бы постарел на десять лет!.. Она жутко перепугалась… А Родион вдруг резко встряхнул головой, будто бы сбросил с себя какое-то наваждение, и тут же ударил по газам, чтобы быстрее уехать от этого неприятного трагического места. Они ехали и тихонько переругивались… Она корила его за раздавленного кота. Он огрызался:
– Да не скули ты! У кошек девять жизней. Если их не давить, расползутся по планете, как жуки колорадские.
– А ты слышал, что пожелала тебе старуха?!
– И что?! Не обращай внимания на всякую дребедень. Знаешь, сколько котов я передавил за десять лет?
– Что?! За десять лет?! – Ольга невольно содрогнулась.
– Да!.. И ничего…
– А ты в зеркало себя видел?..
– Что я… баба?! В зеркала на себя пялиться!..
– А ты посмотри! Да ты же… на эти самые десять лет и состарился!.. Только что!!!
Родион вздрогнул от неожиданности и тут же глянул на себя в зеркало заднего вида… Оттуда не него смотрело почти чужое лицо изрядно постаревшего человека!.. Мужчина нервно передёрнул головой и грубо выругался:
– Что за чёрт?! Ерунда какая-то! Неслабо меня с похмелья перекорёжило… А тут ещё и бабка эта мне кровь свернула!..
«Может, и так… – немного успокоившись, подумала Ольга. – Просто устал он сильно в дороге. Вот приедем домой – отойдёт понемногу…» Однако уже вечером под Самарой они попали в страшную аварию! Лишь чудом остались живы!.. Ольга была ещё без сознания, когда Родиона увезли в больницу – на него пришёлся основной удар! Он выжил, но обе ноги были раздроблены! Их пришлось отнять выше колена!!!
***
Поведав подругам обо всём этом, Ольга не выдержала и в очередной раз разрыдалась:
– Теперь он всю оставшуюся жизнь будет таскать свои ноги-култышки, как тот кот перед смертью! Накаркала старая карга! Чтоб она сама сдохла, ведьма проклятая!
– Молодая ты ещё, – вступила в разговор пожилая женщина, чем-то похожая на сельскую учительницу. – Не старушка в ваших бедах виновата. Каждый человек сам нарабатывает себе свою карму. Совершенное зло – всегда назад возвращается.
– Но я-то зло не совершала! А, получается, тоже наказана! – Ольга снова зарыдала.
– Ну, и чего ты ревёшь? – кинулась утешать её полная женщина лет сорока пяти. – Бросай его! Детей у вас нет. На кой чёрт тебе этот безногий козёл, который только и может, что кошек давить, да ещё и пить продолжает! Нажрётся как-нибудь и тебя саму задушит… или прибьет!
– Нет, Тамара Григорьевна, люблю я его. В душе-то он ведь добрый. Вспыльчивый и раздражительный только сильно…
– А если любишь, значит, воспитывай! – снова заговорила пожилая женщина.
Она говорила спокойно и убедительно:
– В жизни, как в пословице: «Что посеешь, то и пожнёшь!» Похоже, твой муженёк только зло и сеял. А та старушка тут ни при чём… Это ж сам Бог его и наказал! Ему ноги отняли, чтобы не мог он больше так гонять и невинных зверушек давить. А такой мог бы и человека запросто переехать! Для Бога любая живая душа важна. Вот он мужу твоему гордыню-то и укоротил. Но не убил ведь! Жить можно. Сколько таких людей по белому свету мыкаются?!
– Я это понимаю. Потому и не брошу его, – с решимостью ответила Ольга. – Но, боюсь, не найдёт он себя в такой жизни… Сопьётся окончательно.
– А если сопьётся, значит, дерьмо он у тебя, а не мужик! – снова насела на неё та, которую звали Тамара Григорьевна. – Вот тогда смело уходи от него. С пьяницей ты не будешь счастлива никогда – по себе знаю. А ты ещё молодая и найдёшь себе хорошую пару.
– Но это будет предательство! – разволновалась Ольга. – Как можно быть счастливым, предав родного человека?..
– В этом ты не права, – возразила ей «учительница». – Совместное счастье не зависит только от одного человека. Оно должно быть обоюдным. Счастлив может быть только тот, кто умеет любить других. Если же он любит только себя – не познает счастье никогда. Много в мире состоятельных и сильных людей, которые так и не становятся счастливыми. Бог не даёт им счастья за гордыню и пренебрежение к другим. У твоего мужа сейчас появился выбор. Он может стать счастливым человеком, если изменит себя. А если не изменит, то именно он и предаст не только тебя, но и себя. Они ещё что-то говорили, но я уже их не слушал. У меня на этот счёт сформировалось своё мнение: «Вряд ли Ольга с Родионом будут счастливы». Не верю я в перерождение человека, в душу которого не заложено чувство любви и сострадания. Хотя, говорят, подобные факты в истории случаются. Но, мне кажется, это мифы, которые так любят сочинять далёкие от реальной жизни люди. А старушка-то…
Похоже, и вправду, ведьмой оказалась! Настоящей!..
Автор: Николай Башмаков.