И вот как-то приболел отец, взял больничный лист и на работу не ходил. Дело было в школьные каникулы. Жена с сыном пошли на рынок за покупками. Муж на балконе с книжкой.
Прошло время, смотрит – возвращаются. Мать несет две большие сумки с овощами. Устанет, поставит на траву, отдохнет и дальше. А сын праздно рядом шагает, в руках телефон.
Зашли в квартиру, отец ничего не сказал, но на душе тревога: что же это такое? Почти взрослому парню не стыдно. Мать, женщина надрывается, а ему все равно.
Причем не только за сына обидно, но и за жену. Есть и ее доля вины в случившемся.
Злился отец, а потом подумал, что и он виноват. Нельзя в стороне оставаться.
Вечер наступил. Собрался сын гулять с друзьями, осталось только из дома выйти, как отец строго сказал: «Никуда не пойдешь».
Тот удивился: «Почему»? Дело в том, что раньше никогда не запрещали.
Отец нахмурился: «Уже поздно. Дома сидеть будешь».
Мать растерянно молчала, ждала, что будет дальше?
Сын возмутился: «Я уже большой, могу, право имею».
Отец голос повысил: «Маленький еще. Картошку донести сил нет. Мать тащила – я с балкона видел, а ты в телефоне копался. Маленьким детям нельзя тяжелое в руки брать, только игрушки и телефон. Так! Снял куртку и марш к себе»!
Приказ был дан таким тоном, что возражать нельзя – получишь еще.
Сын рассердился и ушел в комнату.
Жена спросила: «Что с тобой? Зачем ребенка обидел»?
Муж словно вопрос не расслышал. Налил чай, молча пил. Повторила вопрос. И тогда он с горечью сказал, что барчука вырастили: «Я чуть от стыда не задохнулся. Ты сумки несешь, а он как будто не видит. Почему не заставила»?
Жена стала объяснять, что все впереди, наработается еще парень. Женится – все делать придется. Пусть пока отдыхает. А ей вовсе не тяжело.
На мужа набросилась: «Почему на него бочку катишь? Палку не перегни. У него переходный возраст, обозлить можешь. Чего добиваешься»?
Нет в семье единства. Муж, жена и сын по-разному думают. И каждый считает себя правым – переубедить нельзя.
Как согласия достичь? Во всяком случае, действовать надо.
К сыну отец пришел и спросил: «Не понимаю, как ты спокойно мог идти, когда мать тяжести несла? Объясни».
Он ответил, что не знает: «Она же не просила».
Вот она – стена непонимания.
Пробовал втолковать, что самому действовать надо. Инициативу проявлять. Сын моргает, по всему видно, что понять не может.
На следующий день пришла пора обедать, мать налила в тарелку суп, чтобы сыну отнести. Отец остановил: «Пусть сам придет. Поставь на стол».
Появился сынок, потому что есть хочется. Взял тарелку и в комнату.
Отец промолчал, не стал заставлять есть со всеми – перегиб.
После супа сын за чаем пришел. Отец заметил: «Тарелку не забудь принести и помыть. У нас самообслуживание. Пока чай заваривается – сделай, что говорят».
Принес, помыл. Мать молча наблюдала.
Поправится отец, на работу выйдет, и без него будет то же самое. Мать продолжит обслуживать взрослого сына. Есть надежда, что картошку донести поможет, если с матерью на рынок пойдет.
Многие родители сами создают ситуацию, когда дети их не уважают. Вырастут и забудут про отца с матерью, потому что заботиться о других не научились.
У парня и к жене сложится потребительское отношение: должна, должна и должна. И девочки такими бывают.
Родительские ошибки зачастую исправить нельзя – слишком далеко дело зашло
Автор: Георгий Жаркой