— Проведать тебя зашла, — сказала Маришка, неприятно удивившись её агрессивному тону.
— Что-то не помню, чтобы я тебя приглашала, — тётя Света развернулась к Борису: — ты специально послал меня в магазин, чтобы предаться с ней разврату?!
Художник что-то проблеял в своё оправдание, типа: “Не виноватая я, она сама пришла”, а Маришка, под тяжестью несправедливых обвинений, растерялась и заплакала.
— Я всегда знала, что ты завидуешь мне! — сказала тётя перед тем, как навсегда закрыть перед племянницей дверь.
Татьяна узнала о происшествии от сестры лишь через некоторое время, когда та по обыкновению напилась и сама позвонила ей. Светлана изложила всё так, как будто Маришка пыталась соблазнить её Бориса.
Мать сразу поняла, что Маришка всё-таки пыталась воплотить свой детский и наивный план по спасению любимой тёти. Татьяна пыталась донести это до сестры, но разве пьяному можно что-то объяснить?
В итоге сестры поругались.
Через три года Маришка возвращалась из института, и у метро заметила старушку, которая напоминала ей кого-то. Она подошла поближе, и ахнула. Это была тётя Света, вернее то, что от неё осталось.
Тётя посмотрела сквозь неё подслеповатыми глазами, и выплюнув из полубеззубого рта окурок, недобро рявкнула:
— Чего вылупилась? А ну, давай, чеши отсюда!
— Тётя Света! Вы меня не узнаёте? — в душе у Маришки теплилась надежда, что она ошиблась, и это не та женщина, на которую она в детстве так мечтала быть похожей.
Приглядевшись получше, тётя Света нерешительно произнесла:
— Маришшшка? — хлопнув себя по тощим бёдрам, она сипло засмеялась:— Мать моя женшшина! Да как ты выросла, какая красавица стала! — она вытерла грязной ладонью слезящиеся глаза и шёпотом добавила: — Мариш, дай червнонец, погибаю. Я отдам, чесслово!
Вытащив из кошелька всю наличность, Марина отдала её тёте, и не став слушать комплиментов, которые та тотчас пошла отпускать в её адрес, пошла прочь.
Перемена случившаяся с тётей Светой так потрясла её, что она не могла думать ни о чём другом. Вечером за ужином, она была рассеяна и грустна.
— Что-то случилось? — спросил отец.
— В институте что-то? — забеспокоилась мать, — что с тобой, дочка?
— Не волнуйтесь, со мной всё в порядке, — отозвалась Маришка, — это я так. О жизни думаю.
Автор: Лютик