Потом они сидели за столом, и Ольга ела необыкновенно вкусный суп. Такой вкусный она ела только в детстве. Потом пили чай с блинами. И Марья Семёновна рассказывала, как приехала из деревни в город, как вышла замуж, как муж пил и бил её. Из-за этого не смогла выносить ребёнка. Муж умер, и она осталась совершенно одна.

– Ты обращайся ко мне, если что нужно. Я с девчонкой твоей посижу.

С тех пор они подружились.

– Куда пропала? – спросила Марию её подруга по лавочке. – Не видать тебя совсем.

– Некогда мне тут рассиживаться. У меня теперь полно забот, – ворчливо ответила та.

– Каких это?

– С Алёнкой сижу.

– Это с девчонкой жилички, что ли? Она тебе хоть платит?

– Она доверяет мне, уважительно Марией Семёновной зовёт, а девчонка бабушкой называет. Не старухой, не грымзой старой, а бабушкой. Поняла? У меня никого на всём белом свете нет. А теперь внучка появилась. А ты про деньги говоришь. Да я счастлива, что кому-то нужна. – Она пошла было прочь, но остановилась. – Алёнушка попросила пирогов напечь, а у меня мука закончилась. Извини, идти мне надо. – И торопливо засеменила в магазин.

Подруга пожала плечами, вздохнула и тоже пошла домой. Не интересно сидеть одной на лавочке. Поговорить и пообсуждать-то не с кем.

«Все люди хотят жить долго, но никто не хочет быть старым»
Джонатан Свифт

Лучше и не скажешь.
Старость непривлекательна, она пугает. Но что делать, все мы с ней встретимся, если повезёт, конечно. И какой будет наша старость, зависит от любви. От любви тех, кто с нами рядом, кого мы научили любить.

«Старость не может быть счастьем. Старость может быть лишь покоем или бедой. Покоем она становится тогда, когда её уважают. Бедой её делают забвение и одиночество»
Василий Сухомлинский

Автор: Живые страницы