Изредка Гульке приходили небольшие денежные переводы от тёти Зины. Та была благодарна племяннице за невольное участие в её судьбе. Когда Гулька спешно покинула совхоз, Яков Трофимович не находил себе места, искал сердечного утешения и сочувствия у Зинаиды. И, сам того не замечая, постепенно сроднился с женщиной, безумно его любившей. Так Зинаида с Яковом стали семейной парой. Ребёночка из детдома усыновили.

Гульке же по-прежнему в личной жизни не везло.
В беспросветной суете не заметила, как Манюшка выросла: красавица – в отца, а осанкой – в мать задалась. Местные ребята проходу не давали. А Манюшке в душу запал городской парень Серёжа, соседский внук. Недавно он попросил у Ульяны Егоровны руки её дочери.

…Свадьбу сыграли в Гулькиных хоромах, а жить молодые уехали в город.

В тот воскресный день Гуля ожидала дочку с зятем в гости: еды наготовила, постели перетряхнула, полы сосновые кирпичиком начистила. Сидит на крылечке, вдаль на большак смотрит, предвкушая радость встречи.

Видит – военный из машины вышел, в одной руке – чемоданчик, в другой – тросточка, и по краю ржаного поля в сторону Гулькиной улицы направляется, осторожно подволакивая правую ногу. Вроде знакомый, а никак Гулька не признает кто.
Совсем близко подошёл служивый к порогу, кинулась ему на шею Гулька, прощения просит, слёзы градом по щекам катятся.

– Не надо, не плачь, Гуленька, я, только я один, во всём виноват, – непослушными губами шептал Митя, – искалечил и твою жизнь, и свою. Кроме тебя никого не любил и не люблю. Как узнал тогда, что ты замуж вышла, на сверхсрочную службу остался. Женился, двух дочерей нажили. Квартира, достаток – всё было, кроме счастья. А полгода назад в учебном бою получил увечье. Пока в госпитале маялся, жена мне замену нашла. Развёлся сразу, нажитое всё детям оставил.
Вот к матушке родной несу на поклон седую голову.

Гулька задумчиво слушала, не находя ответа. Для неё будто и не было долгих лет разлуки. Рядом Митька, такой же милый и желанный, как в юности, сердце того гляди на части разорвётся.

– Что же мы стоим у дверей, Митенька, проходи в избу, – спохватилась наконец Гулька, – дорогим гостем будешь.

Манюшка, словно почувствовав всё на расстоянии, визит к матери отложила.
Для Митьки, как по заказу, и пироги духмяные и перинка тёплая…

На рассвете Митя с Гулей вместе пошли к его матери – просить благословения…

А через год с небольшим в жизни сорокалетней Ульяны произошло два важнейших события: она стала бабушкой, и у них с Дмитрием родился сынок – Егорка…

Автор: Нина Пигарева.