Веня будто очнулся от дурного сна, когда ему было около сорока лет. Он тогда работал на оптовом складе кладовщиком. И совсем недавно у него появился новый приятель Василий. Общительный, разговорчивый. Вениамину он был симпатичен. Поэтому, когда однажды Вася после работы буквально напросился в гости, Веня не смог отказать.
Дома их встретил бардак и неприветливая Лена в заляпанном халате, с вечным телефоном в руках.
— Обслуживать вас не буду. Я недавно с работы. Все, что найдете в холодильнике — все ваше, — сообщила она и удалилась в комнату.
Они прошли на грязную кухню. Василий окинул взглядом гору немытой посуды в раковине, крякнул и сказал:
— Пойду я, пожалуй. Только вот что, ты уж меня прости! Но если бы я не увидел воочию твое чудо в халате, то ни за что не поверил бы, что ты женат. Ты бы поговорил с ней, что ли…
Василий ушел, а у Вени будто глаза открылись. На кухню тем временем вплыла Лена и устроилась за столом, все также пялясь в экран. И Веня понял: сейчас или никогда! Он хлопнул ладонью по столу так, что в чашке зазвенела ложечка.
— Отложи ты свой телефон!
Лена нехотя подняла глаза и вперила взгляд в мужа.
— Че надо-то?
— Перестань, наконец, таращиться в экран! Поговорить с тобой хочу!
Она зло смотрела на него маленькими глазками, утонувшими в толстых щеках, и Веня понял, что говорить бесполезно. Ничего не исправить. Права была мама, когда называла Лену глупой смазливой девчонкой. Только вот молодость прошла, прихватив красоту с собой. Теперь перед ним сидела большая тетка, которой, кроме бездарного чтива и телевизора, ничего не надо!
Веня вдруг понял, что сам придумал мечту, погнался за ней, невзирая на предупреждения умных людей, и сломал себе жизнь. Жаль, что прозрение пришло так поздно.
Но может, еще не все потеряно…
— Мы разводимся, Лена, — сказал он спокойно.
Лицо жены побагровело еще больше, когда она осознала сказанное.
— Да ты просто мерзавец! Попользовался мной, пока я была молоденькой, хорошенькой, а теперь — не нужна?
— Кто еще кем попользовался, Лена. Ты столько лет жила в свое удовольствие. Хозяйством заниматься ты не хотела, работу нашла не бей лежачего, на мне всю дорогу ездила. Да чего там! Ты даже детей рожать отказалась! Хотя это, может, и к лучшему. Что им такая мать может дать, да и такой отец-тряпка. Ты давай, собирайся! Я пока у приятеля поживу. На развод сам подам.
Веня уже набирал номер Василия, не слушая, как Лена за спиной шипит угрозами и брызжет ядом.
— Я с женой тут поговорил, — сообщил он в трубку. — Можно, я у тебя немного поживу?
Веня собрал сумку и ушел, отсекая захлопнувшейся дверью вопли жены и всю свою прошлую жизнь.
***
С трудом, но Лену удалось выселить обратно в родительскую квартиру. Мать ее к тому времени уже умерла. Отец с трудом передвигался. Квартира встретила Лену затхлостью и грязью. Она попробовала жить так же, как раньше, не утруждаясь уборкой. Но полчища тараканов и запах все-таки вынудили ее заняться уборкой…
Веня потихоньку пришел в себя после семейной жизни. Вызвал клининг, привел жилье в порядок, завел кота, и решил пока пожить без женщин, зато в свое удовольствие. Кот его решение одобрил.
—
Автор: Алена С.