А она не чувствовала себя счастливой. Как? Ведь там, у церкви, осталась лежать ее мама, ее бабушка, ее сестры и брат. Катюшина боль была такой огромной, что девочка тонула в ней. Тонула и утонула бы, если бы однажды ее не попросили – давай, помогай! Каждые руки нужны!
И она помогала. Таскала воду, ловко бинтовала раны – научилась у медсестры, тети Паши. Снова заговорила. Иногда бойцы просили ее спеть песенку или рассказать стихотворение. Катюша знала их много! Так, потихоньку, она отогревалась. Чувствовала себя нужной, от этого ей становилось легче.
В партизанском отряде Катюша провела много месяцев. А позже ее вывезли в безопасное место и устроили в детский дом. После войны девочку забрали родственники из Казани – других просто не осталось. Она выросла, вышла замуж, у нее родились трое детей и появились двенадцать внуков. Но боль Катюши заглушить оказалось невозможно. Каждое 9-е мая она горько плакала, вспоминая родных. Отец с фронта не вернулся.
В Клинцах, которые теперь относятся к Брянской области, в предвоенные годы проживали 40 тысяч человек. К моменту, когда город был освобожден, погибла четвертая часть жителей.
Эту историю мне рассказали мои читатели, уроженцы тех мест. Об одном попросили – немного изменить имена. Потомки Катюши живы по сию пору.
Автор: Ника Марш