— Это вы виноваты! — кричала я, — вы плохо следили за мной! Вы вовремя не заметили проблему! Из-за вас погиб мой ребенок!

Миша пытался меня успокоить, но я не слышала его. Я была как будто в трансе.

— Я больше никогда не смогу стать матерью! — кричала я, захлебываясь слезами, — мне снова не удалось родить ребенка!

Врач вызвала медсестер, и они насильно увели меня в палату. Я лежала на кровати, рыдая и проклинала все на свете. Миша сидел рядом со мной и гладил меня по голове.

— Тише, тише, любимая, — шептал он, — все будет хорошо. Мы справимся. Мы переживем.

Но я не верила ему. Я чувствовала, что моя жизнь разрушена. Я потеряла не только ребенка, но и надежду на счастье.

Все закончилось относительно хорошо — нашего мальчика мы похоронили рядом с моим дедушкой, я быстро восстановила физическое здоровье. А вот психическое… После этого я долго не могла прийти в себя. Я замкнулась в себе, перестала общаться с друзьями, не хотела ничего делать. Миша пытался меня развлечь, возил в поездки, дарил подарки, и я оттаяла.

***

Два года назад жизнь, казалось, снова дала мне шанс — третью беременность. Снова надежда, снова радость, снова мы с Мишей строили планы на будущее.

— Ну, теперь-то точно все будет хорошо! — говорил Миша, обнимая меня и целуя в щеку, — на этот раз судьба обязательно будет к нам благосклонна.

Я верила ему. Я верила в нашу любовь, я верила в то, что мы заслуживаем счастья. Первые месяцы беременности протекали без осложнений. Я чувствовала себя прекрасно, меня не мучил токсикоз, анализы были в норме. Мы с Мишей выбирали имя для будущего ребенка, покупали крошечную одежду, представляли, как будем гулять с коляской в парке.

— Мне кажется, у нас будет девочка, — говорила я, глядя на Мишино счастливое лицо.

— Такая же красивая, как ты!

— А мне кажется, мальчик, — отвечала я, смеясь, — сильный и смелый, как ты!

Но наши мечты рухнули в один миг. На втором УЗИ врач обнаружила, что у ребенка серьезная патология — у нашей дочери отсутствовали руки. Я не могла поверить своим ушам. Как такое могло случиться? Почему именно с нами? Почему судьба так жестока ко мне?

Врач, видя мое состояние, попыталась меня успокоить.

— Я понимаю, что это тяжело, — сказала она, — но сейчас есть возможность прервать беременность. Ребенок с такой патологией будет страдать всю жизнь. Ему будет трудно адаптироваться в обществе, он не сможет самостоятельно себя обслуживать.

Снова меня поставили перед выбором. Снова мне пришлось решать, жить или не жить моему ребенку.

— Но ведь она моя дочь! — кричала я, заливаясь слезами, — я не могу! Я не хочу! Я хочу о ней заботиться!

— Я понимаю ваши чувства, — ответила врач, — но вы должны думать о будущем ребенка. Вы должны понимать, что ее ждет в этой жизни.

Миша был в таком же ужасе, как и я. Он молча стоял рядом со мной, не зная, что сказать. Я видела, как по его щекам текут слезы.

— Я думаю, что она права, — наконец выдавил он, — мы не должны обрекать ребенка на страдания.

Меня буквально вынудили прервать беременность. Врачи, родственники, друзья — все говорили мне, что это — единственно правильный выбор. Я согласилась на операцию, но после этого я чуть с ума не сошла. Я почти перестала спать, бродила ночами по квартире, пугала сына своими криками. Как я третий нервный срыв пережила — сама не знаю.

Я почти год в себя приходила. Не могла спать, не могла есть, не могла ни о чем думать, кроме своей нерожденной дочери. Я представляла, как она могла бы выглядеть, как бы я ее любила, как бы мы вместе играли.

Я винила себя во всем, что произошло. Я думала, что это я виновата в том, что у ребенка была патология. Может быть, я что-то не так делала во время беременности? Может быть, я чего-то не доглядела?

Миша старался меня поддерживать, но ему самому было тяжело. Он видел мои страдания, и это причиняло ему боль.

А теперь… Теперь и Миши нет. Он погиб несколько месяцев назад. Моя жизнь разрушена окончательно, держусь я только ради сына. Видимо, Миша там теперь не один, с ним — наши нерожденные дети. Наверное, они все вместе играют, смеются, радуются жизни. А я… Я осталась здесь, чтобы страдать и вспоминать о тех, кого потеряла.

Автор: Житейские истории