-Я бродила по лесу в поисках выхода на дорогу. Уже темнело, я хотела спать, но боялась, что если засну, то замерзну. Решила уже, что мне конец, но тут услышала лай собаки. Пошла на звуки и увидела слабый огонек в окне – это был ваш дом на краю села…
– А зачем деньги искала? – спросил Семен.
– Хотела куда-нибудь уехать, чтобы спрятаться от тех людей. Они же не оставят меня в покое!
Семен Иванович задумался. Ему было жаль молодую сироту, и неожиданно для самого себя, он предложил:
– А знаешь что, оставайся у меня! Я живу в одиночестве. У меня есть еще одна комната. Думаю, здесь тебя никто искать не станет!
Таня не ожидала такого предложения и очень обрадовалась.
– Ой, спасибо вам огромное! Я во всем буду вам помогать. А потом что-нибудь придумаю…
Семен Иванович показал ей спальню, ванную, дал постельное белье.
– Устраивайся, а я пойду прилягу, что-то силы меня совсем покидают…
Он измерил температуру, она была высокой. Узнав это, Таня нашла у него в аптечке жаропонижающее и дала ему выпить.
– Думаю, утром вам станет легче, – она заботливо подоткнула ему одеяло и ушла спать.
После таблеtки жар у него спал, и он крепко уснул.
Утром уловил аромат чего-то вкусного и вспомнил, что он в доме не один. На душе отчего-то стало теплее. Пошел на кухню и увидел, что Таня хлопочет над завтраком. Увидев хозяина дома, она улыбнулась и сказала:
– Доброе утро! Завтрак готов. Я сделала пюре и нашла в холодильнике сосиски. Поджарила их слегка. А к чаю напекла блинчиков! – похвасталась девушка.
– Ну, молодец! Прямо хозяюшка! – похвалил ее Семен Иванович.
На кухне было тепло, и Таня расстегнула верхнюю пуговицу своей кофточки. На ее шее Семен увидел цепочку с кулоном… На какой-то миг он потерял дар речи. На кулоне был образ Божьей Матери, как и на том украшении, которое он когда-то подарил жене.
– Таня… Откуда у тебя этот кулон? – с дрожью в голосе спросил он.
– Да он у меня с рождения. Говорят, был на мне, когда маленькой привезли в дом малютки. Он словно мой оберег, я с ним не расстаюсь. – Она погладила рукой свой талисман.
– А… на нем есть надпись? – с какой-то тайной надеждой спросил Семен Иванович.
– Да. На обратной стороне написано: «Буду любить и хранить тебя всегда!»
Семен Иванович заплакал, роняя скупые мужские слезы на грудь… Сквозь пелену он стал всматриваться в лицо своей гостьи и только теперь различил на нем знакомые черты – Таня была очень похожа на его покойную жену. Он понял, что она – его внучка. Та, которую он пытался найти пол своей жизни. Его единственная родная кровинка на земле.
Таня испуганно моргала глазами и порывалась то уйти, то заплакать сама. Она не понимала что происходит и почему этот седой, немногословный человек плачет. Немного успокоившись, Семен Иванович сказал:
– Таня, Танечка… Я – твой родной дедушка!.. – он поднялся и подошел к девушке, крепко обнял ее за плечи и зарыдал. – Этот кулон я надел тебе на шею, когда нашел тебя, новорожденную, возле тела твоей матери, моей доченьки Ольги. Она, видимо, хотела надеть его на тебя, да не успела… Покинула этот мир. А ей кулон подарила ее мать, моя жена. Он уникален, потому что его сделали под заказ. И благодаря ему я понял, что ты – моя внучка…
– Дедушка! – из глаз Тани хлынули слезы.
Она кинулась на шею Семену Ивановичу и зарыдала, сама не зная, отчего – то ли от радости и счастья, что наконец-то нашла родного человека. То ли от сожаления, что это случилось так поздно и ей пришлось перенести много жизненных невзгод.
– Ты знаешь, – продолжала она, – в детдоме мне говорили, что из родни у меня есть дед, но он попал в психушку от горя, и, скорее всего, его уже нет в живых. А оказывается, ты жив и очень даже нормальный… – она рассмеялась сквозь слезы.
– Еще какой нормальный! Теперь мы заживем с тобой, родная!
Семен Иванович светился от счастья. Именно в эту минуту у него появился смысл жизни. Он почувствовал в себе силы и был готов свернуть горы, лишь бы сделать счастливой свою родную кровинку… И защитить.
Автор: Одиночество за монитором