Он пришёл через два часа. Регина всё это время следила, чтобы вода не переливалась через край ведра. Сосед что-то делал под раковиной минут десять. Регина не мешала. Муж не любил, когда она спрашивала под руку.

– Ну вот, до понедельника можете жить спокойно. Течь не будет, но слесаря всё же вызовите. – Мужчина с трудом разогнулся. – Посмотрю, что у вас ванной?
Она не возражала.

– Да, – сказал он, увидев перегоревшие светильники. – Я завтра куплю новые и поменяю, хорошо?

– Не нужно, что вы. Я вам деньги отдам, – торопливо добавила Регина.

Он внимательно посмотрел на неё.

– Чая будет вполне достаточно, – улыбнулся он.
Улыбка у него была красивая. Регина покраснела.

На следующий день он действительно вкрутил новые лампочки. Сразу стало светлее и веселее. Заодно укрепил разболтавшуюся розетку. Регина угостила его чаем с печеньем.

– Вы меня не помните? – спросил вдруг он.

– А должна? – удивилась Регина.

– У вас необычное редкое имя. А как вас мама называла в детстве?

– Иглой. Я худенькая была. Острая, как иголка. Так бабушка говорила. А откуда вы меня знаете?

– Я врач, работаю в той больнице, куда привезли вашего мужа после аварии. Врачи всегда помнят своих пациентов, особенно тех, кого не удалось спасти. Вы сидели тогда в коридоре, не кричали, не рыдали. Просто сидели, а по щекам текли слёзы. У вашего мужа были тяжёлые травмы. Все вместе они не оставили ему шансов. Мы не могли ему ничем помочь.

Регина только кивала, глядя в стол.

– Ну вот, вы снова плачете. Теперь при виде меня вы каждый раз будете вспоминать и плакать.

– Вы сказали, и я словно снова оказалась в больнице. До сих пор не могу привыкнуть…

– Я пойду. – В дверях он остановился. – Я ремонт буду делать, шуметь, сверлить.

– Ничего, я понимаю, – ответила Регина.

Днём она работала, а вечером сосед не шумел. Она его почти не слышала и не видела. А если слышала, то и хорошо, шум отвлекал от горестных мыслей и воспоминаний.

Надо же, последний человек, который видел мужа живым, теперь будет жить рядом. Регина не могла понять, как к этому относиться. С одной стороны, какая разница, а с другой – он действительно будет напоминать ей о случившемся.

Время от времени она встречала его во дворе и на лестнице. Он здоровался и внимательно смотрел на неё. Наступил тёплый май. Регина надела лёгкое платье на работу, по-другому заколола волосы. Коллеги заметили, похвалили.

– Правильно, нельзя заживо похоронить себя. Вы молодая, ещё устроите свою жизнь…

– Я делаю это для себя. Не ходить же в жару в чёрном, – резко ответила Регина.

«Мне никто не нужен. Как они могут…» – говорила она себе, стоя перед зеркалом и понимая, что обманывает себя.

Однажды она встретила соседа на лестнице. И он пригласил её в кино.

Муж умер, а она в кино пойдёт с незнакомым мужчиной? Сосед заметил сомнение в её глазах.

– Не могу же я идти один. Выручите меня.

– А на какой фильм? – спросила Регина.

– Какая разница?

Действительно. И Регина согласилась. После фильма они шли пешком домой. Борис рассказывал про себя. Женился ещё студентом по безумной любви. А потом жена резко изменилась. Стала требовать больше денег, придираться к нему. О детях слышать не хотела.

– Я целыми днями в больнице, часто и ночью вызывают. Однажды она собрала вещи и ушла. После развода настояла, чтобы разменять квартиру. У нас двушка была в самом центре, от родителей досталась. Разменяли на две однокомнатные. Я сразу продал свою и с доплатой купил вот эту, под вами. Правда, далековато от работы. Жена узнала, приехала в больницу и устроила скандал! Кричала, что я её обманул, грозилась через суд отсудить половину квартиры. Мол, я скрыл от неё доходы…

– А мы жили дружно, душа в душу, – вздохнула Регина.

После похода в кино, они стали видеться каждый день. А потом он попросил помочь купить занавески на окна. Регина купила ему ещё два цветка в горшках. Квартира сразу приобрела жилой и уютный вид.

Два одиноких человека. Сама судьба свела их. Регина устала от одиночества, приняла предложение, которое сделал ей Борис. Лучше так, чем просто жить вместе. Да и дочь уговаривала её. Сколько можно жить одной?

Когда в очередной раз Борис что-то чинил в её квартире, неожиданно пришла свекровь, мать мужа. Увидев мужчину, устроила скандал.

– Муж не успел в гробу остыть, а ты уже в его квартиру притащила мужика. Я всегда знала, что ты не достойна моего Лёнечки. Это ты его довела, ты виновата в той аварии… – брызгая слюной и покрывшись пятнами, кричала свекровь. Грозилась, что так этого не оставит, через суд отберёт у Регины квартиру…

Борис выставил её за дверь.

В выходной он дежурил в больнице, а Регина снова поехала на кладбище.

– Здравствуй, родной мой. Ты меня не потерял? Скучал по мне? То приходила каждую неделю, а то пропала. Не думай, я не забыла тебя. Просто… Ладно, не буду темнить. Я встретила мужчину. Ты его знаешь, хотя не видел. Ты тогда в коме был. Это доктор из больницы, где ты лежал после аварии. Он недавно переехал в наш дом. Твоя мама приходила и устроила мне скандал. Так стыдно было.

Он мне нравится. С ним легко, почти как с тобой. Мы будем жить у него. Твоя мама грозилась отнять у меня квартиру. Ужасный был год без тебя. Помнишь, я просила, чтобы ты поскорее забрал меня к себе? А теперь я рада, что живу и дышу. Я буду приходить к тебе. Прости…

Муж смотрел на неё с фотографии и улыбался. Ей казалось, что он не осуждает её.

– Мам, уж точно не твоя вина, что папа погиб. Думаю, он не против, он тоже желает тебе счастья. А у меня будет ребёнок. Пока не знаю, мальчик или девочка… – сказала по телефону дочь.

Неужели все беды и это тяжёлый год остались позади? Что ж, смерть сильна, рушит планы, забирает лучших и любимых. Но жажда жизни, любви всё же сильнее…

«Жизнь» — только слово, есть лишь любовь, и есть смерть. Эй, а кто будет петь, если все будут спать? Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать…»
Виктор Цой

«Хорошо, когда рядом мужчина, когда можно прижаться к нему, почувствовать крепость его плеча и знать, что между нею и безмолвным ужасом, наползающим из мрака, есть он. Даже если он молчит и лишь неотрывно смотрит вперёд»
Маргарет Митчелл «Унесённые ветром»

Автор: Живые страницы