Но всё изменил случай. Однажды Коля заглянул в комнату и увидел как тётя Галя старательно стирает пыль с маминого портрета, который висел на стене. Это был последняя мамина фотография, на ней всегда улыбающаяся женщина получилась какой то задумчивой и печальной. Наверно что то предчувствовала… Тётя Галя аккуратно протёрла раму, а потом медленно опустилась на стул и глядя прямо в мамины печальные глаза на портрете, произнесла уставшим голосом:
— Прости меня! Не смогла я стать Коле матерью, не смогла заменить тебя! Не смогла!
Она не плакала. Нет, но было в её словах столько отчаяния, столько тоски, что повзрослевшему Николаю стала как то не по себе. Он почувствовал как сильно сжалось сердце, почувствовал как огромный болезненный ком невыплаканных слёз стал поперёк горла. Ему стало невыносимо стыдно за себя, за своё отвратительное поведение и за отца стало стыдно, за его безразличие к этой тихой женщине, которая никогда и ни кому не жалуясь безропотно всё сносила, пытаясь стать для Коли матерью, а для Михаила женой. Коле хотелось подойти к тёте Гале и всё ей объяснить, всё рассказать и попросить, нет, выпросить, вымолить прощение. Но что то мешало ему и он, пряча слёзы, ушёл к себе в комнату, так и не произнеся ни одного слова.
Но жизнь сама правит балом и всё сама расставляет на свои места.
Через несколько дней после случившегося, Коля упал с берёзы и сломал ногу. Травма была настолько сильной, что пришлось делать операцию. И вот когда Коля наконец пришёл в себя после наркоза, он увидел что лежит весь в бинтах и гипсе. Рядом с ним сидела тётя Галя. Она тихо плакала. И в этот момент в её добрых серых глазах было столько неподдельной муки, столько настоящей боли, что Николай , не вытерпел и тихонько прошептал:
— Мама! Ты не плачь! Всё будет хорошо!
А потом он бредил и ему казалось, что это его родная мать, сойдя с портрета, низко склоняется над ним, нежно стирая со лба испарину.
Прошло тридцать лет. После того случая, все эти годы тётя Галя, ставшая для Николая настоящей матерью, и Николай, ставший для этой тихой незаметной женщины, настоящим сыном жили в любви и согласии , никогда не вороша прошлое, и не вспоминая былые обиды. Отец, так и не сумев справиться со своим горем, совсем спился и умер, когда Коле было двадцать лет. С тех пор Николай стал единственным мужчиной в их маленькой семье. Он всегда помогал матери, никогда о ней не забывал. Он вырос, выучился и стал большим начальником, оставаясь в душе всё тем же мальчиком, который сумел открыть своё исстрадавшееся сердце женщине, благодаря её доброте, нежности и любви.
Николай подъехал к маленькому, но аккуратно побеленному домику, в котором жила его семидесятишестилетняя старушка-мать. Он очень волновался. Сердце по сумасшедшему колотилось в груди. Из дома вышла Ирина и направилась к мужу. Он пытался по выражению её красивого лица понять как обстоят дела с матерью. Ирина не улыбалась, но была спокойна. Это вселяло надежду.
— Ну что ? Как дела? — нетерпеливо спросил Николай у жены, быстро направляясь в дом.
— Не волнуйся! Успокойся! Уже всё нормально!
— А что случилось? — продолжал спрашивать мужчина, входя в комнату к матери.
— Был сердечный приступ, но сейчас уже всё в порядке. Врач сделал ей укол. Она спит. Врач заверил что всё будет хорошо! Не волнуйся так, Коля!
Николай подошёл к кровати, на которой лежала его такая маленькая, худенькая и сильно постаревшая мать и не выдержав напряжения событий громко заплакал, совершенно не стесняясь своих слёз. Он знал, что семья его поймёт.
— Папа! Не плачь! — звучным голоском произнесла его восьмилетняя дочь Маша. Врач сказал, что бабушка обязательно поправится! Врачи никогда не обманывают!
Николай улыбнулся сквозь слёзы и сказал:
-Не буду, дочка, не буду! Я знаю, что бабушка поправится. Обязательно поправится!
К Николаю подошёл его взрослый девятнадцатилетний сын Михаил и похлопав отца по плечу утвердительно произнёс:
— Всё будет хорошо! Бабушка обещала мне на свадьбу испечь свои фирменные пироги, а ты знаешь если она что то обещает, то обязательно выполняет! Маша! — обратился Миша к своей младшей сестре, — Пошли на улицу, посмотрим как там наши котята поживают.
Миша взял сестру за руку и повёл на улицу.
-Папа! — неожиданно остановившись у самой двери, спросила девочка — А кто эта тётя на той фотографии в большой комнате? Я у бабушки спрашивала, а она мне сказала, что ты сам мне всё расскажешь.
Николай, услышав вопрос, взглянул на свою жену. Ирина помахала головой и укоризненно посмотрела на мужа . Он понял,что значит этот взгляд. Жена давно настаивала, чтобы Николай всё рассказал дочке, которая в отличии от сына ещё ничего не знала.
-Это моя мама. Моя настоящая мама, которая меня родила. — После некоторого замешательства, откровенно ответил Николай дочери.
-Твоя мама? Как это так? А кто же тогда бабушка Галя? Она что твоя неродная мама?- взволнованно спросила Маша , сильно округлив свои и без того огромные глаза.
— Да, неродная!
— Значит она твоя мачеха?
— Нет, дочка, бабушка Галя не мачеха. Она самая дорогая и самая родная моя мама! Остальное я тебе потом расскажу!
Николай вложил в эти слова столько искренней любви и сердечного тепла, что маленькая Маша , которая сначала испугалась того, что бабушка может быть ненастоящей, полностью отбросила все свои детские сомнения, радостно улыбнулась и спокойно вышла с братом на улицу.
-Пойду приготовлю тебе чай, — устало сказала Ирина и тоже ушла, понимая что Николаю нужно побыть наедине с матерью.
Николай тихонько присел на кровать рядом с матерью, взял её маленькую, сплошь покрытую морщинами, ладошку в свою руку. Он всматривался в лицо этой некогда чужой женщине, которая смогла своим тихим нравом, своим терпением, своей любовью и теплом растопить заледеневшее от горя сердце подростка. Именно она, не испугавшись трудностей, помогла ему стать тем, кем он сейчас был. Именно она была ему всегда надёжной опорой и поддержкой, именно она стала для него настоящей Матерью!
Неожиданно, словно почувствовав его присутствие, старушка медленно открыла свои глаза. Её лицо осветилось каким то внутренним светом и она, эта тихая незаметная женщина, пусть слабым голосом, но радостно и умиротворённо прошептала:
— Сыночек! Приехал!
Автор: Анжела Бантовская