Тебе нет дела до того, что я все детство таскала Мишку то по врачам, то по массажистам, то по логопедам – именно благодаря этому к школе с него все диагнозы сняли и теперь он абсолютно здоровый ребенок! Я уже не говорю о том, что обо мне ты вспоминаешь только тогда, когда ужина дома нет! Хватит! Я устала! Я так больше не могу!”

И они развелись. Конечно, более-менее вежливые отношения они поддерживали ради сына, который не представлял себе жизни без отца. Тут к Оксанке претензий нет – она никогда не настраивала Мишу против папы и не препятствовала их встречам. Но все же, все же… Если бы Сергей не был мямлей, если бы смог образумить жену, если бы не боялся прекращать ее истерики хорошей пощечиной… Да разве она бы тогда посмела развестись с ним? Эх… Правы были друзья. Правы во всем. Одна хорошая затрещина вполне могла бы вразумить Оксанку, и развода можно было бы избежать. Да что уж теперь… Сам виноват.

Эти мысли крутились в голове Сергея, пока он сидел за свадебным столом и искоса поглядывал на Оксанку. Нет. Он слишком любит сына, он обязан вразумить его и помочь не допустить такой же ошибки.

Свои взгляды на семейные отношения Сергей изложил сыну через две недели, когда молодые вернулись из свадебного путешествия, и Миша заскочил к отцу отдать ему привезенные с Кавказа вкусные “сувениры”.

“Ну не знаю, пап,” – задумчиво протянул Миша, выслушав отца, – “Чего ты не знаешь? Что умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих? Не будь дураком, сын! Будь умным! Не повторяй моей ошибки! Да хоть “Домострой” почитай – там вообще написано, что кнутом жену воспитывать надо! Не просто так ведь писали!” – “Не знаю,” – повторил Миша, однако глубоко задумался. Папа всегда давал ему хорошие советы, так что, наверное, прислушаться все-таки стоило.

…А через четыре месяца грянул гром: Василиса подала на развод. Они с Мишей поспорили о том, стоит или не стоит сейчас планировать беременность. Миша говорил, что семья без ребенка – это не семья, а Василиса убеждала, что надо подождать хотя бы пару лет: у них не то материальное положение, чтобы лишаться одной зарплаты, предварительно не накопив “финансовую подушку”. Миша обвинил ее в расчетливости, а она его – в недальновидности и легкомыслии. Вот тогда-то он и влепил ей пощечину. Ту самую. “Воспитательную”. А Василиса сказала, что человек, поднявший на нее руку, не может быть ее мужем. И подала на развод на следующий же день.

“Папа, как же так получилось?” – возмущался Миша, – “Исключение, подтверждающее правило, – пожал плечами Сергей. – Просто тебе женщина бракованная попалась. Бывает.”

Рассказ написан на основе нескольких комментариев мужчин, которые рассказывают о своем неудачном опыте семейной жизни и советуют не повторять их ошибок.

Автор: ФиалкаМонмартра