До отпуска оставалось всего три недели. И за это время Ксения сосредоточила все свои силы на поправке, а не на том, чтобы искать новые поводы для ссор.

В общем, на время подготовки к отпуску они поругались только два раза: первый, когда Ксения решила купить мужу новые шорты и майку. А второй, когда он узнал, что она купила себе новый купальник и шляпку.

Но в связи с тем, что обратно в магазин купальник было не сдать, Степану пришлось смириться с «бесполезной» тратой, а сам он все же поехал на юг в старых шортах.

Но все разногласия были забыты, когда Ксения увидела море. Она была настолько счастлива, что ей стало все равно на то, в каких шортах ходил по белоснежному песку ее муж. Она просто наслаждалась моментом…

Домик оказался небольшим, но уютным: гостиная, спальня, кухня и веранда. Из окна открывался частичный вид на море.

«Неужели, я не сплю?» — думала Ксения. Степан вел себя тихо, не мешал ей отдыхать. Впрочем, она тоже вела себя хорошо: покупала только необходимые продукты, готовила сама, а основное развлечение, море, было бесплатным.

Правда, лежать приходилось прямо на песке, потому что лежаки были ну очень дорогие. Но Ксения не была гордой — стелила полотенце и ложилась на теплый песок, находя в этом свои плюсы.

Так продолжалось три дня… но под вечер пятницы, когда Ксения накрывала на стол, чтобы поужинать, дверь скрипнула и в дом зашла незнакомая дама с мальчиком, лет шести.

— Добрый вечер! — она осмотрелась. — А мы как раз к ужину… Мой руки, Виталик, и за стол.

Ксения подняла брови. Она не знала эту женщину и ждала объяснений.

— Кто это? — спросила она у Степана. Тот пожал плечами, но покраснел. По его лицу Ксения поняла, что он что-то недоговаривал.

— Здравствуйте… А вы кто? — не дождавшись ответа от мужа, спросила Ксения.©Стелла Кьярри

— Маргарита Васильевна, мать Павлика, хозяина этого дома… А вы разве не знаете? Павлик сказал, что вы предупреждены о нашем визите.

— А, я поняла, вы приехали посмотреть, как мы тут расположились? — догадалась Ксения. — Спасибо, хорошо. Единственное, что хотела сказать — в саду не работает фонарь. Вечером темно.

— Это пусть мужчины с фонарями занимаются. Мы по ночам на улицу не ходим, — пробормотала Маргарита Васильевна.

— В таком случае больше замечаний нет. Хотя… можно было бы поменять полотенца…

— Если надо, берите и меняйте, — пожала плечами Маргарита Васильевна. — Стиральной машинкой умеете пользоваться? Порошок стиральный в шкафу есть.

Ксения была удивлена, но промолчала.

Она снова посмотрела на Степана. Тот занимался поеданием котлет и делал вид, что происходящее его не касалось.

— Садись, Виталик. Вы — Ксюша, да? — Маргарита Васильевна уставилась на Ксению.

— Да…

— Давайте еще две тарелки. И салатик быстренько нарежьте, мы привезли томаты и зелень.

— Простите… какой салатик?

— Сами решайте, какой. Можете сыр добавить, будет греческий. Можете не добавлять, будет деревенский…

— Нет… я имею в виду на каком основании я должна вас принимать как гостей? Мы приехали в дом к вашему сыну, как гости. К тому же заплатили за аренду.

— Ой, девочка моя, не смеши! Какие деньги? Павлик сказал, что сделал скидку 50% за то, что мы с Виталиком будем проживать в своей половине дома и с учетом того, что вы будете для нас готовить. Глупости, конечно… я ему говорила, чтобы не уступал. Такой дом шикарный, близко к морю… а цена смешная, почти бесплатно.

— Позвольте… а можно переговорить с вашим сыном? — нахмурилась Ксения.

— Дорогая, ну к чему эти разговоры? Лучше присядь, поешь. Я и сам могу салат сделать… — промямлил Степан. Но Ксения уже набирала номер хозяина дома, который ей продиктовала Маргарита Васильевна.

— Здравствуйте, Павел! — вежливо начала Ксения. — Хотела выразить благодарность за три чудесных дня в вашем прелестном домике.

— Спасибо, мне приятно. Как вы расположились? Мама уже приехала? Все хорошо? — ответил он.

— Да, приехала… в этом есть небольшая проблема. Понимаете, дело в том, что мой муж, Степан, не сказал мне о том, что мы будем делить домик с вашей матерью и сыном. Не поймите меня неправильно, я ничего против них не имею, но хотела бы уточнить, на какую цену вы договорились с моим мужем?

Павел, немного подумав, назвал цифру, вдвое меньше той, которую сказал жене Степан.

— Значит, мой муж решил отдохнуть за мой счет и, по совместительству устроить на работу к вашей маме в роли бесплатной горничной. Это великолепная идея, я немного в шоке, Павел… вы простите меня, но я хотела бы получить свои деньги обратно, разумеется, за вычетом трех дней, которые были проведены в вашем чудесном доме, — Ксении было стыдно признаваться чужому мужчине в том, что ее обманул собственный муж.

Перед отъездом Степан предложил поделить отдых напополам. И теперь получалось, что он сэкономил, оплатив аренду дома исключительно деньгами Ксении… а свои, вероятно, отложил на что-то более важное. На что Ксения уже не узнала.

— Мне жаль, что произошла такая ситуация… признаться честно, я не хотел селить вас, когда узнал, что мать купила билеты на те же даты. Но сами понимаете, матери отказать я не мог, а ваш муж очень хотел снять этот дом… его можно понять — все остальные варианты заняты: высокий сезон, да и цена у нас ниже среднего, плюс скидка… но если вы недовольны, то я готов пойти вам навстречу и вернуть часть суммы. Разумеется, если вы обещаете съехать.

— Да, я съеду сейчас же. Что касается мужа — то за него я с этого момента не отвечаю. Полагаю, что наша семейная жизнь на этом окончена, — сказала Ксения, смотря в окно. Ей вдруг стало жаль… жаль стольких лет, потраченных на Степана.

«Он не изменился… и не изменится никогда».

Что говорил ей Степан, как уговаривал, Ксения не запомнила. Тех денег, которые ей вернули, хватило на одноместный номер на три дня в единственной свободной гостинице, чуть дальше от моря, зато без соседей и с хорошими завтраками. А обратный билет на поезд она поменяла, уехала на день раньше.

Куда пошел жить Степан, Ксении было неинтересно. Она дошла до точки кипения и больше не желала слушать ни его, ни свою мать.

«Это моя жизнь. Я буду в ней хозяйкой», — решила она, а вернувшись, подала на развод и раздел имущества. Без мужа — скупердяя ей стало гораздо легче, а главное, приятнее жить.

Автор: Стелла Кьярри