– Почему же не сказала? – холодно спросил он вслух и взял в руку бутылку. – Как давно ты обманываешь меня?
– Я… Я хотела с самого начала рассказать, но не смогла. А потом…
«Давай, продолжай, не останавливайся». – Сергей плеснул порцию коньяка в опустевший стакан.
– Не пей. Утром будет болеть голова, – попросила Даша.
– Она у меня уже болит. Ты лучше за свою голову бойся, – резко ответил Сергей и выпил.
В глазах жены снова заплескался страх. Она отвернулась.
«Нет, так не пойдёт. Я должен видеть твоё лицо, детка. Не лишай меня удовольствия…»
Сергей поставил на барную стойку пустой стакан, подошёл к дивану и с силой крутанул его, разворачивая на колёсиках к стойке, вместе с сидевшей на нём женой. Даша ойкнула и чуть не свалилась на пол от неожиданности. А Сергей как ни в чём не бывало вернулся к барной стойке. Сердце от напряжения билось в грудную клетку, голова кружилась. «Больше не пить, иначе потеряю контроль…»
– Я боялась. Если бы ты узнал правду, ты, возможно, выгнал бы меня. Поэтому молчала, – тихо добавила Даша, держась руками за диван, словно это у неё кружилась голова, а не у Сергея.
Так ты изменяла мне всё это время, пока жила со мной? Вот я попал, – дурашливо и пьяно усмехнулся Сергей. – В тихом омуте или как там…
– Пожалуйста, не пей больше, – повторила просьбу Даша.
– Начни уже рассказывать, наконец. Я жду. – Сергей качнулся на высоком стуле.
– Я хожу к отцу. Там живёт мой отец, а не любовник, – сказала Даша.
– Ах, отец? Ну, это совсем другое дело. – Сергей снова опасно качнулся. – А разве он не умер? Ты же говорила… Или я что-то перепутал?
– Говорила. Потому что было стыдно сказать правду. Я думала, он давно умер. Не знала, что живой, пока мне не позвонила одна знакомая. – Даша зажала ладони между колен. – Он сильно пил. Мама мучилась с ним. Все деньги пропивал. Однажды она не выдержала и выгнала его из дома. Потом страдала, даже искать ходила. Через год она заболела и умерла. – Даша замолчала, посмотрела на Сергея.
– Я, правда, думала, что он умер. Некуда ему было идти. На улице не выжить. А уже после нашей свадьбы мне позвонила знакомая. Она раньше нашей соседкой была, потом замуж вышла, уехала с мужем.
Только муж её бросил, отнял квартиру, и оказалась она в той пятиэтажке. Там у неё мать жила, умерла уже. Она работает в больнице санитаркой. Как-то к ним привезли сбитого машиной бомжа. Выжил, хоть и покалечился сильно. Нашла меня, сообщила. – Даша снова помолчала.
– Как я могла сказать тебе об этом? Ты крутой, богатый, а мой отец пьяница, бомж. Я попросила знакомую ухаживать за ним, платила ей, покупала продукты. Один он жить не может.
Ты давал мне деньги, никогда не проверял, на что я трачу… Ты не думай, из твоих денег не давала ни копейки. Я отдавала всю свою зарплату.
Теперь пришла очередь Сергея отвести взгляд.
Он хорошо помнил тот вечер. Зима, темно, метель. Ветер бросал в лобовое стекло комья снега. Сергей ехал по узкой тёмной улице, объезжая возможные пробки.
Вдруг наперерез ему метнулась чёрная тень. Машина словно споткнулась обо что-то. Сергей мог поклясться, что за секунду до этого улица была абсолютно пуста. Он вышел из машины и под колёсами увидел груду одежды. Не сразу понял, что это человек. Наклонился к нему. В нос ударил запах давно немытого тела, перегара.
Ему даже показалось, то бомж ждал его. Увидел приближающиеся фары и бросился под колёса. Наверное, он устал от собачьей жизни и решил покончить с ней.
Сергей выпрямился, размышляя, что делать. Хотел оставить бомжа на дороге. Но в последний момент позвонил в «Скорую» и уехал. Откуда он мог знать, что бомж окажется отцом Даши? Естественно, он никому ничего не рассказал.
Сергей подошёл к дивану и сел рядом с Дашей.
– Прости. – Он взял её руки в свои, сжал между горячими ладонями.
– Значит, ты навещала отца. Чем ещё мы можем помочь ему? Нужна операция?
Даша снова удивлённо посмотрела на мужа.
– У него проблемы с печенью, сердцем. Врачи сказали, операция его убьёт. Сколько поживёт. – Даша опустила голову.
– У нас пустует флигель. Твоего отца нужно перевести к нам. Тогда тебе не придётся мотаться в тот район, тратить время. Нужно нанять хорошую сиделку. А хочешь, пусть твоя знакомая переезжает сюда вместе с ним? – Сергей и сам не верил, что говорит это.
– Ты не злишься? – удивилась Даша.
– Нет. Отец же.
– Серёжа, ты самый лучший муж на свете! Я так люблю тебя! – Даша обвила его шею руками.
«Знала бы ты, какой я хороший. Ведь это я сбил твоего отца и чуть не бросил умирать. Когда-нибудь я расскажу об этом. Но не сейчас, любимая».
– Только уволь меня от встречи с ним, – сказал он, поморщившись, как от зубной боли.
– Конечно. Спасибо.
Иногда он видел, как полная женщина вывозила на веранду флигеля коляску, заботливо кутала мужчину в плед. Сергей не делал попыток подойти, поговорить. Стыдно? Может быть. Бывший бомж не мог его узнать, не видел тогда. И всё же…
Через месяц Даша сказала, что у них будет ребёнок. До Сергея не сразу дошло, о чём она говорит. Не хватало ему ещё чужого ребёнка. И только когда увидел её сияющие счастьем глаза, он всё понял.
– Сын! У меня будет сын! – кричал он, кружа на руках жену.
Когда у Даши заметно округлился живот, умер её отец. Сергей вздохнул с облегчением. Ему показалось, что и Даша тоже.
Нет человека, значит, нет его, Сергея, вины перед ним.
Судьба может тесно переплести жизни людей ещё до встречи друг с другом так сильно, что и не распутаешь. Скелеты в шкафу – обычное дело. Но тайны имеют свойство со временем раскрываться. И что тогда?
Думаю, что простивший получит и сам прощение. В своё время.
«Каждый человек что-то скрывает. У каждого в шкафу свой скелет. У одних это скелет канарейки, у других это скелет слона. Во многом это зависит и от объёма шкафа, который вы себе можете позволить»
Владимир Свержин
«Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идем, чтобы его скрыть»
Ф. Ларошфуко
Автор: Живые страницы