Дочь мужа от первого брака. Продолжение

На горке Ксюша сразу села на тюбинг. Настя посадила Егора на ледянку. Он с визгом покатился следом за тюбингом. Сильная и большая Ксюша уже поднималась по ступенькам наверх. Настя с тоской наблюдала, как пятилетний Егор с ледянкой шёл к лестнице. Ксюша поднялась к ним и тут же снова уселась на тюбинг. Настя взглянула уничтожающим взглядом на Романа. Он отвел глаза, подтолкнул тюбинг с горы. Пока Егор поднимался по скользким ступенькам с ледянкой, Ксюша догнала его с тюбингом. Егор остановился и смотрел ей вслед.

Начало >>Здесь

– Давай скорее. Теперь твоя очередь! – подбодрила его Настя, и Егор торопливо стал снова подниматься.

– А ты потом или на ледянке, – сказала она Ксюше, которая уже уселась на тюбинг.

Роман стоял, не зная, что делать. Он толкнул тюбинг с Ксюшей с горы.

– А я? – обиженно спросил, подойдя, Егор.
Он смотрел на Настю, ища у неё поддержки и защиты. Он понимал, что папа принадлежит сейчас этой большой девочке и отказался от борьбы за него.

– Завтра мы придём сюда вдвоём, и ты будешь кататься на тюбинге, сколько хочешь. Ладно? – Настя улыбнулась сыну.

Она наклонилась к Егору, когда он приготовился скатиться вниз, и прошептала:
– Жди меня внизу.

– Ты куда? – окликнул Роман Настю, когда та направилась к лестнице.
– Катайтесь, я замёрзла. – Она торопливо заспешила вниз, стараясь не упасть на скользкой лестнице.

После обеда Настя уложила Егора спать.

– Не включай громко, ладно? Разбудишь. – Настя посмотрела на Ксюшу и убавила звук телевизора. – Я в магазин за макаронами и молоком, – это она сказала мужу.

Когда Настя возвращалась минут через сорок домой, навстречу ей из квартиры выбежал Роман.

– Ты куда? Да ещё раздетый. Что случилось? – Сердце Насти забилось часто-часто, а спина покрылась липким потом от нехорошего предчувствия.

– Егор ушёл… – Роман спустился на одну ступеньку вниз.

– Как ушёл? – Настя бросилась в квартиру.
– Мне позвонили с работы… Я разговаривал на кухне, потом увидел открытую дверь… – Роман бежал за женой и оправдывался.

– Егор! – Настя вбежала в комнату сына.
Кровать была пуста.

– Что ты с ним сделала?! – Настя подлетела к Ксюше и затрясла её, схватив за плечи.
Телевизор громко работал. Ксюша скривила рот, готовая вот-вот заплакать, но почему-то не заплакала.
Настя отпустила девочку и выключила звук телевизора. Потом повернулась снова к ней.

– Говори! – сквозь зубы приказала она.

Ксюша испуганно смотрела на отца, ища у него защиты, и молчала. Настя бросилась вон из квартиры. Она спустилась по лестнице, выбежала из подъезда и закричала:

– Егор! Его-о-ор!

Двор был пуст. Настя медленно вернулась в подъезд. «К соседям убежал? До звонка он не дотягивается ещё». Она остановилась. Под лестницей было устроено место для колясок и велосипедов. Сейчас там стояла одна сломанная коляска и двое санок. Она наклонилась и заглянула в темноту под лестницей. Егор сидел в самом углу, уткнув подбородок в согнутые колени.

– Егор! – Настя согнулась пополам и полезла к сыну.
Она присела перед ним на корточки, больно ударившись коленом об острый угол санок. – Пойдём скорее домой. Холодно, заболеешь.

Дрожавший Егор обхватил её за шею. Настю и саму трясло от нервного напряжения. Она на руках подняла сына в квартиру, прошла мимо потерянного и расстроенного мужа. Не раздевшись, отнесла сына в его комнату.

– Она просто сказала ему, что я её папа, что я люблю её больше. Она же ребёнок, Насть. – Роман вошёл в комнату, пытаясь объяснить, что случилось.
Настя молчала.

– Что ты от меня ждешь? – Настя не могла успокоиться. – Ты не понимаешь, что прежде, чем приводить дочку, нужно было ей всё объяснить, не оставлять без присмотра. Она ревнует. – От еле сдерживаемой ярости, бессилия, она чуть не плакала. – Сколько раз говорила тебе, чтобы запирал дверь! – Голос её сорвался на крик.

– Егор, я люблю тебя. Вас обоих, – сказал Роман и вышел.

Настя слышала, как за Романом с Ксюшей захлопнулась входная дверь. «Теперь свекровь будет всем говорить, какая я злая. Сиротинку обидела. Пускай. – У Насти не осталось сил переживать, что о ней подумает и скажет свекровь. – Даже если я буду ласковой с Ксюшей, она скажет, что лицемерю и подкупаю её, или ещё что. Всё равно не угожу ей. Нечего и пытаться».

Только ночью, когда Роман отвёз дочку к матери и вернулся, а Егор уже спал, они смогли поговорить. Больше Роман не привозил в дом Ксюшу.

Когда мужчины влюбляются и заводят новые семьи, никогда не думают о детях. Не думают, что они переживают развод, что они несчастны и страдают от ревности к другим детям отца. А те, в свою очередь, чувствуют себя виноватыми в этом.

«Ребёнок наблюдателен, он видит остро, точно и часто запоминает увиденное на всю жизнь»
Агния Барто

Автор: Живые страницы